Дроссельная заслонка является неотъемлемой составляющей двигателя. Она отвечает за подачу и регуляцию объема воздуха во впускном коллекторе, перед которым собственно она и расположена.

Общее представление о принципе действия

Механизм работы заслонки объясняется простейшей логикой: шире открывается клапан – больше воздуха проникает в коллектор. Затем, форсунки, получая сигнал от устройства контроля, впрыскивают бензин, а по итогу камера сгорания наполняется топливно-воздушной смесью. Соответственно, большее количество смеси — мощнее мотор, однако, и топлива расходуется тоже больше. По сути, водитель сам дирижирует процессом с помощью педали газа, с которой и соединяется дроссель тросиком. От глубины нажатия акселератора будет зависеть сечение заслонки, до упора она будет открыта при максимально выжатой педали.

Обслуживание ДУ

Что касается эксплуатации, то дроссельный узел нельзя назвать требовательным, вывести из строя его можно только нанесением прямых механических повреждений. Достаточно выполнять своевременно профилактические мероприятия, и механизм прослужит долго.Суть профилактики заключается в периодической прочистке дроссельной заслонки и всего узла от скопившегося липкого пыльно-маслянистого налета. В среднем процедуру необходимо выполнять каждые 60 — 100 тыс./км пробега, но для каждой модели автомобиля есть свои нюансы, поэтому лучше следовать указаниям изготовителя.О том, что пришло время чистки дросселя от грязи, укажут следующие симптомы:

  1. перебои в работе мотора, проблемы с запуском;
  2. нестабильность оборотов: провалы, зависание, плавание на холостом ходу;
  3. дергание и вибрации автомобиля во время движения на малой скорости;

кроме перечисленных признаков, визуальный осмотр дроссельной заслонки также прояснит картину, загрязнения будут очевидны. Если таковых не будет выявлено, то и чистить дроссель ни к чему, только детальная диагностика сможет выявить источник возникших неполадок.

Как снять ДУ ?

Во избежание ожогов, работы проводятся при остывшем двигателе.

Потребуется:

  1. спрей либо специальная жидкость для очистки карбюратора;
  2. подходящие отвертки и торцовые ключи;
  3. пассатижи;
  4. чистая тряпка из микрофибры/бумажные салфетки;
    перчатки;
  5. новая прокладка ДУ.Можно очистить заслонку без демонтажа, но результативнее будет, если полностью снять механизм и прочистить все труднодоступные места.

Действия такие:

  1. из воздушной гофры извлечь корпус дросселя;
  2. снять провода с датчиков (положения и абсолютного давления);
  3. выжав педаль до упора, отсоединить тросик от механического привода заслонки;
  4. открепить патрубки, подводящие охлаждающую жидкость, при этом ее необязательно сливать, достаточно заткнуть шланги болтами и закрепить их вертикально;
  5. открутить болты, фиксирующие ДУ и аккуратно отделить корпус от впускного коллектора вместе с прокладкой.Важно, чтобы структура прокладки не была нарушена, и на коллекторе не осталось элементов от нее.

Чистка ДУ

Чистка выглядит довольно просто и для достижения лучшего результата проводится в несколько этапов. «Водные процедуры» выполняются в перчатках.Прочистка механической дроссельной заслонки своими рукамиНеобходимо равномерно распределить струю очищающего средства по всему блоку дроссельного механизма, особенно в труднодоступных местах (заслонка, воздушные каналы, стенки).
Корпус и резиновые уплотнители обрабатывать спреем не рекомендуется, поскольку его состав достаточно агрессивен. Кроме того, в этом нет никакой необходимости.
Оставить смоченный узел на 20 минут, для растворения накипи. Протереть мягкой тканью либо салфетками насухо, затем еще раз распылить аэрозоль и повторить манипуляцию.Категорически запрещено использовать различные жесткие щетки, прилагать усилия и тереть маслянистый нагар. При правильно подобранном качественном аэрозоле для очистки, накипь удаляется легко. Не стоит забывать, что стенки блока ДЗ покрыты молибденом, для обеспечения гладкого протекания воздуха. А резкие движения могут попросту уничтожить не только этот слой, но и уплотнительное покрытие на контурах заслонки.

Обратная сборка ДУ

После завершения промывки, монтировать узел дросселя в обратном порядке, не забывая установить новую прокладку между коллектором и корпусом ДЗ.На заключительном аккорде остается лишь завести авто, а по достижению двигателем рабочей температуры отрегулировать обороты на холостом ходу до нормы.Все самое интересное и увлекательное Вы можете узнать на нашем сайте quality21.