Политическая реклама

Политическая реклама (Political Advertising) — это реклама, направленная на изменение политического поведения общества или его части, когда речь идет о политических выборах. По своим принципам и функциям он представляет собой комплекс конкретных форм и методов неличного представительства и продвижения политических сил, идей и практик, способствующих как изменению общества в целом, так и достижению отдельных политических целей.

Политическая реклама не направлена ​​на зарабатывание денег, поэтому является некоммерческой, наряду с социальной и конфессиональной рекламой. При этом политическая реклама использует те же средства, что и коммерческая реклама. Они просто разные по назначению. Стратегической целью любой политической рекламы является изменение мнения и поведения общественных групп по отношению к объекту рекламы. Как и коммерческая реклама, политическая реклама благодаря своей тиражируемости, разнообразию, лаконичности и эмоциональности обладает значительным потенциалом воздействия на массовое сознание.

Объектом политической рекламы является как материальный политический продукт 1 (политическая организация или объединение, политический деятель, политический проект, политическая акция), так и нематериальный (политические программы, инициативы, идеи, отношения, практика), предназначенный для осуществлять определенные социальные изменения. В соответствии с видами объектов рекламы политическая реклама подразделяется на следующие основные группы:

  1. Реклама политической организации.
  2. Политическая реклама.
  3. Реклама политического проекта.

Этот вид рекламы представляет интересы и потребности политических сил и, как правило, ориентирован не на узкую целевую группу потребителей, а на аудитории, преимущественно объединенные по социальному статусу, либо на все общество или значительную его часть. Аудитория политической рекламы состоит из участников политического процесса, которые делают тот или иной выбор, поддерживают тот или иной проект, инициативу или идею, решают для себя, какой политической ориентации им следовать (в каждом случае они составляют определенную целевую аудиторию для рекламы).

Специфической особенностью политической рекламы является четкое, предельно ясное определение цели и предмета, активный, часто агрессивный характер коммуникативного воздействия. В случае политического выбора это влияние основано на стремлении убедить людей выбрать один политический продукт из нескольких возможных, что обычно предполагает разнообразное сочетание рациональных и иррациональных убедительных аргументов, которые должны быть более вдохновляющими, чем аргументы политических конкурентов или противников. Этой цели служат различные способы воздействия и содержание рекламной коммуникации, использование которых определяется конкретной ситуацией, намерениями и стратегиями политической власти, в интересах которой осуществляется рекламная деятельность.

политическая реклама партии «Родина». Москва-2005. Очистим Москву от мусора!

достижение тех или иных целей политической рекламы чаще всего заключается в побуждении людей к совершению определенных действий, имеющих политические последствия, к участию в определенных политических процессах, в том числе делегированию различных полномочий, в том числе посредством выборов. В этом смысле политическая реклама рассматривается как особая форма коммуникации, направленная на достижение властных или социальных преобразований в соответствии с целями, интересами и потребностями определенных политических сил. Эффект политической рекламы проявляется в изменении поведения людей. Однако изменение поведения под влиянием политической рекламы есть лишь результирующее действие, которому предшествуют изменения мировоззрений, позиций, интересов и симпатий в сознании людей — то, что определяет их поведение и принятие решений в электоральных условиях. Поэтому политическая реклама получила широкое практическое применение как один из ключевых компонентов политической технологии воздействия на общественное мнение. Система факторов, формирующих политический выбор, представляет собой сложную, многоуровневую, но достаточно гибкую среду. Управляя этими факторами по отдельности, комплексно или используя разные виды комбинаций, политическая реклама выступает своеобразным вектором, задающим правильное направление на этих выборах.

Политическая реклама. Не повторяйте эти ошибки! Просто о сложном

Основные функции политической рекламы:

  1. Коммуникационная функция. Политическая реклама является одной из специфических форм массовой коммуникации, то есть обезличенного обмена информацией. Он выполняет соответствующую коммуникативную функцию, устанавливая прямые и обратные связи между носителями политической власти или политических идей, претендентами на политическую власть, с одной стороны, и обществом или его частями, с другой. Коммуникационная функция политической рекламы является доминирующей независимо от поставленных перед ней задач, политических условий, в которых она осуществляется, наличия или отсутствия реальных политических выборов.
  2. Информационная функция. Политическая реклама передает информацию о политических силах, их предложениях, целях, намерениях и действиях. Применительно к политической конкуренции эта функция способствует осознанному политическому выбору, так как помогает сопоставить особенности политических предложений, а потребителю рекламы дает возможность принять решение об уже информированном выборе. При этом политическая реклама может не только информировать общественность, но и одновременно преобразовывать информацию в конкретный образ, который в общественном сознании становится своеобразным проводником определенных политических установок рационального или эмоционального характера. Его характерными особенностями являются: простота по сравнению с прототипом и максимальная доступность для массового восприятия; демонстрация специфичности и уникальности; четкое определение и конкретика; мобильность и трансформируемость; частичное, идеализированное соответствие прототипу.
  3. Идеологическая функция. Политическая реклама способствует распространению некой системы взглядов на реальность, в которой PR признается и оценивается с точки зрения определенной социальной группы. Таким образом, она воздействует на сознание и поведение общественности для поддержания или преобразования общественных отношений в соответствии с интересами и потребностями носителей этой идеологии. В отношении демократии и политических выборов идеологическая функция политической рекламы в основном ориентировочная и убеждающая. Однако на определенных этапах развития государства она может выполнять функцию идеологической пропаганды с элементами твердого убеждения. Особенно ярко эта функция проявляется при определенном стечении социальных, политических и экономических условий, характерных для того или иного исторического периода, переживаемого той или иной страной, если необходимо мобилизовать общество на решение стратегических задач государственного строительства, защиты национального суверенитета, в период период участия государства во внешних или внутренних военных конфликтах, решения других глобальных проблем, что предполагает идеологическую консолидацию населения.

В России, как и во многих других странах, отсутствует легальное определение термина «политическая реклама». Действующее российское законодательство детально регламентирует такой вид политической рекламы, как предвыборная агитация. Данная форма предполагает деятельность по доведению информации о политических силах и кандидатах на выборные должности, осуществляемую в ходе избирательной кампании до органов государственной власти с целью оказания влияния на поведение избирателей. Предвыборная агитация определяется как сообщения, материалы, оплаченные кандидатом, избирательным объединением или иным лицом, действующим в интересах кандидата, избирательного объединения, которые побуждают, призывают граждан к совершению предлагаемых действий .

Политическая реклама в более широком смысле специально не регулируется законом и подчиняется общим правилам, определяющим свободу выражения мнений, свободу объединения, свободу информации, ограничения, установленные законом, и порядок использования этих свобод. Многочисленные нормативные правовые акты, содержащие неоднородное регулирование вопросов распространения информации, связанной с политической деятельностью, оперируют рядом терминов: политическая реклама, агитация, пропаганда. Отсутствие законодательного определения термина политическая реклама приводит к неоднозначности его понимания, что, в свою очередь, порождает конфликтные ситуации в рекламно-правовых вопросах. В современной научной литературе также нет однозначного определения термина политическая реклама. Как следствие, недостаточное научное обоснование порождает низкий уровень законодательной консолидации. Это может быть связано с крайним разнообразием данной формы коммуникации и сложностью регулирования на современном этапе развития российского общества и рекламного законодательства. Кроме того, этот вид рекламы получил развитие в России сравнительно недавно, так как с 1917 по 1991 год в стране существовала только одна политическая сила, не имевшая политических противников, и использующая в качестве основного средства политической коммуникации систему идеологической пропаганды.

На данный момент основными заказчиками политической рекламы в России являются следующие лица:

Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!