Англичанкам мисс Кейт Бартони и её сёстрам Руф и Эсфирь пришлось в начале прошлого столетия отстаивать свое право на профессию. И подчас даже с кулаками. Неоднократно они, первые кондукторы – женщины лондонских автобусов, вынуждены были в вечерние часы отбиваться в прямом смысле слова от подпитых пассажиров-мужчин. Больно уж привлекательными они выглядели в длинных зелёных кондукторских плащах. Хотя к плащу по форме требовалось носить фуражку мужского покроя, сёстры Бартон ездили с непокрытыми головами – не хотели прятать свои длинные красивые косы.

Первая авиалиния – протяжённостью всего тридцать километров – была открыта в США первого января 1914 года. Однако лишь 15 мая 1930 года о Окленде (США) пассажиров «Боинга-80А» впервые приветствовала женщина Элен Черч (Ellen Church), медсестра штата Айова. За несколько месяцев до этого она написала письмо в авиалинию, в котором высказала мысль, что такие молодые, симпатичные девушки, как она, могли бы успешно помогать пассажирам во время полёта.

Так мисс Черч не только стала первой женщиной стюардессой, получив работу в авиакомпании, ей поручили также выбрать и научить ещё семерых девушек. Претендентки должны были иметь диплом медсестры, возраст не моложе 25 лет, вес не более 52 килограмм и рост не более 160 сантиметров. В обязанности этих миниатюрных «куколок» входил перенос багажа пассажиров, уборка кабины пилотов, помощь пилотам и механикам при закачивании самолёта в ангар и назад, обслуживание шланга при заправке самолёта топливом… Кроме того, они проверяли билеты у пассажиров и разносили во время полёта еду и напитки. Наградой за это было право носить элегантный костюм из серой шерсти с серебряными пуговицами.

И хотя вначале мисс Черч и её коллегам-женщинам довелось терпеть неприкрытую вражду со стороны пилотов и ещё большую ненависть их ревнивых жён, стюардессы остались работать – пассажирам нововведение понравилось.