Зима — непростое время для водителей и их транспортных средств. Высокие перепады температур, мороз, дорожная соль, ямы на дороге, снег, лед, слякоть и сырость — все это очень негативно сказывается на автомобиле. После зимы стоит проверить, насколько машина это пережила. Советуем, что проверить и как подготовить автомобиль к осенне-зимнему сезону.
Содержание статьи
Сезонная замена шин
Водителям, у которых сезонная, а не всесезонная резина, а температура в течение длительного времени остается выше 7 градусов, следует заменить зимнюю резину на летнюю . С одной стороны, спешить не нужно, потому что в утренние морозы они не сработают, но следует учитывать, что чем дольше вы затягиваете, тем больше подвержены повреждениям покрышки, к тому же у вулканизаторов есть очереди.
Проверка состояния шасси
Соль, которую зимой посыпают дорогами, очень негативно влияет на ходовую часть. Поэтому стоит их тщательно промыть от слоя грязи с солью , а проволочной щеткой удалить точечные и коррозионные налеты. Стоит поискать компанию, которая будет сваривать детали, в которых произошла коррозия, и консервировать шасси специальными препаратами.
Кузов машины после зимы — на что обратить внимание?
Кузов, как и шасси, зимой подвергается воздействию грязи , соли , а также пятен от средств для размораживания окон и замков или консервации уплотнителей. Так что давайте хорошенько помоем вашу машину и осмотрим ее, даже заглянув в нишу для запаски. Каждую, даже самую маленькую потерю или сколы лака следует проверять — если есть ржавчина — удалите ее, нанесите грунтовку и лак. Лучше не самостоятельно, а с художником .
Обзор системы рулевого управления
В системе рулевого управления проверьте зазоры на рулевом механизме , состояние концов рулевых тяг и резиновых накладок рулевого механизма . После замены компонентов системы рулевого управления необходимо будет правильно настроить регулировку углов установки колес. Если мы этого не сделаем, мы рискуем, что автомобиль будет двигаться нестабильно, особенно на поворотах, шины изнашиваются быстрее и изнашиваются неравномерно.
Подвеска после зимнего сезона
К сожалению, зима также может сказаться на элементах подвески. Трение о груды снега и льда вызывает не только натирания, но и более серьезные повреждения. То же самое касается езды по ямам, которые чаще всего появляются после зимы. В системе подвески проверьте, нет ли чрезмерного люфта на металлорезиновых втулках и не изношены ли пальцы коромысел и тяги стабилизатора . Также стоит проверить амортизаторы и пружины.
Как проверить тормозную систему?
Хорошие тормоза на машине очень важны. После зимы проверьте состояние тормозных колодок , дисков и суппортов . Если попали загрязнения — их стоит удалить. Также нужно обратить внимание на тормозные магистрали. И гибкие, и жесткие. Если есть признаки коррозии на шлангах или их концах, потертости или какие-либо изменения, их необходимо заменить. После зимы также стоит проверить датчики в колесах , например. Система АБС . Чтобы всесторонне проверить тормоза, температуру кипения тормозной жидкости можно измерить в мастерской, так как зимой она может значительно упасть. В результате он может закипеть, что ухудшит торможение, особенно экстренное торможение.
Уход за резиновыми элементами после зимы
После зимнего сезона стоит проверить в машине резиновые элементы : сальники и щетки стеклоочистителя. Первые следует хорошо вымыть (при плюсовой температуре воздуха) и покрыть силиконом, техническим вазелином или специальным препаратом для их ухода. Помните, что уплотнения очень легко повредить, а их замена, вопреки внешнему виду, стоит совсем недешево.
После зимы щетки стеклоочистителя могут потрескаться, скрипеть или плохо прилипать к лобовому стеклу. Тогда стоит их заменить на новые. Это не большие затраты, и мы можем сделать это сами, что влияет как на комфорт вождения, так и на безопасность. Вы можете обнаружить, что ваши руки могут двигаться медленнее. Затем проверьте состояние щеточного двигателя. Стоит открутить дворники, почистить и нанести смазку.
Обзор фильтров и жидкостей
После зимы следует проверить состояние жидкостей : моторного масла , масла ГУР , охлаждающей жидкости и тормозов , а также фильтров: воздушного, топливного и салонного. Их стоит дополнить или даже заменить. В зимнюю омывающую жидкость стоит долить немного воды.