Нейтрализаторы. Особенности развития — Авто-новости
Сайт Авто-новости
Жизнь современного человека в настоящее время сложно представить без автомобиля. Портал Авто-новости знает об этом и предлагает вашему вниманию интересную и самое главное всегда свежую информацию из мира авто.
![]() Разработчикам автомобилей значительно упростили удобства жизни в 1980-90-ых годах. Кроме броского стиля, выдающихся скоростных показателей, комфорта в салоне, зародилось еще одно требование современного рынка – укладывание машин в экологические нормы. Данные обязательства с каждым годом становятся жестче, а для их выполнения компании создают все более экономичные моторы с изощренными электронными помощниками. Естественно, наряду с этим совершенствуются и нейтрализационынные системы, требующие подробного рассмотрения. Итак, введенные в начале 2000-ых годов европейские нормы «Евро 3» внесли поправки в тестовые испытания новых моделей на соответствие экологических стандартов. В методику добавили контроль за испарением топлива на стоянке и холодный пуск. Подстроиться под первое новшество производители все таки сумели, научившись «ловить» пары топлива. Второе требование вызвало массу проблем даже у именитых концернов. Исходя из методики испытаний на соответствие стандартам «Евро 3», выбросы начинают фиксировать сразу после запуска силового агрегата, подверженному охлаждению до -7 градусов. Здесь проблема заключается в минусовых температурах, при которых в цилиндры приходится добавлять обогащенную топливную смесь. При ее сгорании увеличивается количество «СН» и «СО» в составе отработавших газов. В данном случае нейтрализатор почти не работает (изделие активируется только при t = 350 градусов). Проблема частично решена посредством приближения нейтрализатора к выпускному коллектору, откуда и взялось мудреное слово «католлектор». Устройство создается из стальных труб с тонкими стенками вместо массивного чугунного материала, после чего утепляется для предотвращения тепловых потерь. Следующий способ, позволяющий быстро нагреть нейтрализатор, заключается в подаче дополнительной порции воздуха в отработавшие газы для одновременного обогащения смеси. При этом топливо выгорает уже на выпуске, а показатели температуры газов выхлопа растут, к тому же нейтрализатор быстрее выходит на рабочие режимы. В двигателях, оснащенных непосредственным впрыском, в камеру сгорания подается дополнительная порция бензина в процессе движения. Смесь сгорает довольно медленно вне цилиндра, тем самым повышая температуру выработанных газов. Иногда для испытаний нейтрализатор нагревают электрическим термоэлементом, что влечет за собой немало энергетических затрат. ![]() Еще одним способом для достижения третьей ступеньки эко-лестницы стала система с функцией двойного лямбда-управления. В ней первый кислородный датчик, представленный в виде лямбда-зонда, призван определять качество смеси – богатой или бедной. Второй элемент, установленный за нейтрализатором, контролирует работы системы в целом. В системах последних поколений применяются широкополосные кислородные датчики, способные определять еще и соотношение воздуха и бензина – то есть, насколько этот параметр отличается от идеального образца (14,7:1, или стехиометрическая смесь). Кроме этого, подобные изделия могут быстрее реагировать на изменение строения отработанных газов и позволяют в точном порядке регулировать соотношение воздушной и топливной смеси, подаваемой в рабочие цилиндры. Двигатели с непосредственным впрыском типа «GDI» (Мицубиси) или «FSI» (Фольксваген) способны функционировать на обедненных смесях ради экономии топлива. Не смотря на это, чрезмерное количество кислорода в камере сгорания существенно увеличивает уровень содержания азота в газах, и здесь простой нейтрализатор не поможет. В связи с этим автомобильные компании решили установить дополнительный накопитель, на поверхность которого наносится слой специальных веществ, сдерживающих частицы оксида калия, стронция, кальция, лантана, бария или циркония. Затем рабочая смесь в моторе подвергается кратковременному обогащению, после чего представленные ядовитые химикаты разлагаются на относительно безопасный углекислый газ и азот. |
Обновлено 29.03.2013 13:46 |
За основание работы двигателей, работающих на бензине, взяты одни и те же физические операции, в связи с чем, большинство параметров работы — одинаковы.
17 Май 2013 Просмотров:515
Иногда любителям не стоит заниматься дрифтингом и оставить это дело профессионалам, а если вы все же решите попрактиковаться, не суйтесь на дороги общего пользования. Владелец этого…
21 Май 2013 Просмотров:2019
В стране восходящего солнца под маркой Mitsubishi будут продавать Infiniti M. В 2004 году компанией Mitsubishi Motors было прекращено производство представительского автомобиля бизнес класса Mitsubishi Diamante,…
26 Сен 2011 Просмотров:349
Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!