Сайт Авто-новости

Жизнь современного человека в настоящее время сложно представить без автомобиля. Портал Авто-новости знает об этом и предлагает вашему вниманию интересную и самое главное всегда свежую информацию из мира авто.


Разработчикам автомобилей значительно упростили удобства жизни в 1980-90-ых годах. Кроме броского стиля, выдающихся скоростных показателей, комфорта в салоне, зародилось еще одно требование современного рынка – укладывание машин в экологические нормы. Данные обязательства с каждым годом становятся жестче, а для их выполнения компании создают все более экономичные моторы с изощренными электронными помощниками. Естественно, наряду с этим совершенствуются и нейтрализационынные системы, требующие подробного рассмотрения. Итак, введенные в начале 2000-ых годов европейские нормы «Евро 3» внесли поправки в тестовые испытания новых моделей на соответствие экологических стандартов. В методику добавили контроль за испарением топлива на стоянке и холодный пуск. Подстроиться под первое новшество производители все таки сумели, научившись «ловить» пары топлива. Второе требование вызвало массу проблем даже у именитых концернов. Исходя из методики испытаний на соответствие стандартам «Евро 3», выбросы начинают фиксировать сразу после запуска силового агрегата, подверженному охлаждению до -7 градусов. Здесь проблема заключается в минусовых температурах, при которых в цилиндры приходится добавлять обогащенную топливную смесь. При ее сгорании увеличивается количество «СН» и «СО» в составе отработавших газов. В данном случае нейтрализатор почти не работает (изделие активируется только при t = 350 градусов). Проблема частично решена посредством приближения нейтрализатора к выпускному коллектору, откуда и взялось мудреное слово «католлектор». Устройство создается из стальных труб с тонкими стенками вместо массивного чугунного материала, после чего утепляется для предотвращения тепловых потерь. Следующий способ, позволяющий быстро нагреть нейтрализатор, заключается в подаче дополнительной порции воздуха в отработавшие газы для одновременного обогащения смеси. При этом топливо выгорает уже на выпуске, а показатели температуры газов выхлопа растут, к тому же нейтрализатор быстрее выходит на рабочие режимы. В двигателях, оснащенных непосредственным впрыском, в камеру сгорания подается дополнительная порция бензина в процессе движения. Смесь сгорает довольно медленно вне цилиндра, тем самым повышая температуру выработанных газов. Иногда для испытаний нейтрализатор нагревают электрическим термоэлементом, что влечет за собой немало энергетических затрат.

Еще одним способом для достижения третьей ступеньки эко-лестницы стала система с функцией двойного лямбда-управления. В ней первый кислородный датчик, представленный в виде лямбда-зонда, призван определять качество смеси – богатой или бедной. Второй элемент, установленный за нейтрализатором, контролирует работы системы в целом. В системах последних поколений применяются широкополосные кислородные датчики, способные определять еще и соотношение воздуха и бензина – то есть, насколько этот параметр отличается от идеального образца (14,7:1, или стехиометрическая смесь). Кроме этого, подобные изделия могут быстрее реагировать на изменение строения отработанных газов и позволяют в точном порядке регулировать соотношение воздушной и топливной смеси, подаваемой в рабочие цилиндры. Двигатели с непосредственным впрыском типа «GDI» (Мицубиси) или «FSI» (Фольксваген) способны функционировать на обедненных смесях ради экономии топлива. Не смотря на это, чрезмерное количество кислорода в камере сгорания существенно увеличивает уровень содержания азота в газах, и здесь простой нейтрализатор не поможет. В связи с этим автомобильные компании решили установить дополнительный накопитель, на поверхность которого наносится слой специальных веществ, сдерживающих частицы оксида калия, стронция, кальция, лантана, бария или циркония. Затем рабочая смесь в моторе подвергается кратковременному обогащению, после чего представленные ядовитые химикаты разлагаются на относительно безопасный углекислый газ и азот.
Обновлено 29.03.2013 13:46

  8e8198dc8cb6-4179143

За основание работы двигателей, работающих на бензине, взяты одни и те же физические операции, в связи с чем, большинство параметров работы — одинаковы.

17 Май 2013 Просмотров:515

corvette-drifting-fail-640x360-3150704

Иногда любителям не стоит заниматься дрифтингом и оставить это дело профессионалам, а если вы все же решите попрактиковаться, не суйтесь на дороги общего пользования. Владелец этого…

21 Май 2013 Просмотров:2019

В стране восходящего солнца под маркой Mitsubishi будут продавать Infiniti M. В 2004 году компанией Mitsubishi Motors было прекращено производство представительского автомобиля бизнес класса Mitsubishi Diamante,…

26 Сен 2011 Просмотров:349

Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!