Безусловно, многие автомобилисты слышали про такую процедуру, как скручивание пробега. Возможно, есть и такие, которые выполняли ее собственными руками. Изменять километраж начинающему водителю может показаться довольно простой и легкой работой. Конечно, на самом деле это далеко не так. На пути к данной цели стоит большое количество преград, которые не обойти без соответствующих навыков, знаний и оборудования. Еще одно предубеждение, которое есть у начинающих водителей – это мнение, будто изменение пробега осуществляется только в сторону уменьшения, так как причин для увеличения количества пройденных километров нет. Но такая процедура, как намотка (увеличение) пробега, существует, и она не менее востребована, чем скрутка.  

Цели уменьшения и увеличения пробега

Обратиться к скручиванию пробега в любую сторону водителя могут заставить определенные факторы: •    Продажа авто. Так как покупатель в первую очередь смотрит на километраж машины, для эффективности сделки его можно подправить; •    Установка нового двигателя. Коррекция в этом случае необходима для последующей продажи авто (вряд ли покупатель поверит вам на слово, что на одометре показания старого мотора); •    Восстановление «родных» показателей для панели управления б/у; •    Если на автомобиль установлены колеса неподходящего диаметра, изменить пробег просто необходимо; •    Сбой работы счетчиков или другого оборудования; •    Необходимость преждевременного ТО. Бывают ситуации, когда необходимо выполнить технический осмотр перед достижением отмети в 100 000 километров. Увеличить показания спидометра – единственный выход.  

Сложности процедуры

Сегодня одометры не такие, как раньше. Сейчас они работают с различными микрочипами и схемами, которые призваны защитить показания от несанкционированной редакции. Высокотехнологичные одометры являются частью блока управления. Теперь информация о пройденных километрах показывается не только на дисплее спидометра, но и в системе автомобиля. Следовательно, при попытке изменить километраж, нельзя забывать про скрытые от глаз обывателя данных внутри машины (о чем прекрасно знают сотрудники ТО). Не подкорректировав их, можно легко попасться на намотке или скручивании пробега.
Подобных дублирующих информацию блоков в автомобиле может быть несколько. Как правило, производитель уделяет массу времени для защиты информации. Ее кодируют и шифруют, располагают во множестве блоков. Без определенных знаний во всем этом легко запутаться. Решив, к примеру, выполнить скручивание пробега самостоятельно, можно наделать кучу ошибок, тем самым нарушив деятельность систем машины. Чтобы такого не было, лучше обращаться к специалистам.