Оптимальная затяжка гаек и болтов на двигателе ЗМЗ-402 — основные моменты и рекомендации — об этом подробно расскажем в нашей статье.
ЗМЗ-402 – двигатель, который широко используется в автомобилях Волга. Важная точка при его техническому обслуживанию и ремонту – правильная затяжка гаек и болтов. Неправильная затяжка может привести к серьезным последствиям, вплоть до поломки двигателя.
Гаечный и болтовой крепеж на ЗМЗ-402 имеет разные моменты затяжки в зависимости от его типа и положения. Например, для фильтра воздушной системы момент затяжки гайки кронштейна составляет 12-18 Нм, а для болтов крепления крышки – 14-18 Нм. Для глушителя момент затяжки гайки шатуна составляет 22-32 Нм, а для болтов крепления труб – 40-56 Нм.
Также важно правильно затянуть гайку карбюратора – момент затяжки этой гайки составляет 14-18 Нм. Не менее важно правильно затянуть гайку ремня генератора – ее момент затяжки составляет 55-80 Нм. Для болта крепежа шкива распределительных шестерен момент затяжки составляет 22-32 Нм.
Обратите внимание, что для болтов, имеющих резьбу M8x1, момент затяжки обычно составляет 12-18 Нм, а для резьбы M10x1 – 40-56 Нм. Важно помнить, что при затяжке гаек и болтов необходимо использовать динамометрический ключ, чтобы точно соблюдать заданные значения.