Для обеспечения нормальной работы автомобиля очень важным является регулярная замена охлаждающей жидкости. Обобщенные рекомендации производителей автомобилей сводятся к тому, что антифриз необходимо обновлять каждые 45000 километров. Мастера, регулярно имеющие дело с двигателями, настаивают на том, что эту процедуру необходимо проводить как минимум один раз в год. Это предотвратит образование коррозии. Особенно актуальным это требование является для современных автомобилей с алюминиевым блоком цилиндров. Разработчики современных охлаждающих жидкостей ведут постоянную работу над их усовершенствованием и утверждают, что в ближайшем будущем на рынке появятся антифризы, не требующие замены на протяжении 100 тысяч километров.

Продолжительность эффективности охлаждающей жидкости во многом зависит от того, насколько качественные антикоррозионные добавки использовались в процессе его изготовления. Как только эти вещества утрачивают свои полезные способности, двигатель и вся система охлаждения неизбежно начинают подвергаться электролитической коррозии. Поэтому своевременная замена антифриза непременное условие долговечности работы автомобиля.

Замену охлаждающей жидкости вполне можно проводить самостоятельно. Обязательное условие в плане безопасности – замену проводить на остывшем двигателе. Антифриз достаточно токсичная жидкость, это нужно учитывать при проведении работ с ним и при его утилизации. Начать нужно со снятия крышки радиатора. Затем найти и открыть сливную пробку, которая обычно находится в нижней части радиатора. Так как, сразу же начнётся слив жидкости, то необходимо заранее подставить ёмкость необходимого размера. После полного слива антифриза необходимо внимательно осмотреть все шланги и соединения системы охлаждения, провести замену поврежденных.

Перед заливкой новой охлаждающей жидкости обязательной является промывка всей системы для удаления скопившейся ржавчины и отложений. Для этого используются специальные промывочные составы, которые в великом многообразии представлены в торговой сети. Смесь разводится дистиллированной водой в соответствии с инструкцией и нею полностью заполняется система охлаждения. Двигатель заводится и работает для нагревания до рабочей температуры. После этого производится слив и наполнение системы обычной водой. Повторяется цикл работы двигателя продолжительностью 15 минут. Дать двигателю полностью остыть и после этого слить воду.

Заливайте новую охлаждающую жидкость в полном соответствии с инструкцией производителя. Оптимальной концентрацией считается соотношение антифриза и воды один к одному. После наполнения системы необходимо обеспечить равномерное распределение антифриза и удаление пузырьков воздуха. Для этого заводят двигатель и включают отопление на максимум. После нескольких дней эксплуатации в обязательном порядке проконтролировать уровень антифриза и долить до необходимого уровня.