Купил велосипед – купи и велосипедный шлем. Давайте договоримся об этом сразу. Даже если вы супер опытный велосипедист, даже если вы аккуратно ездите, все равно, купите его себ е (по ссылке можно почитать аргументы "за") и не забывайте пользоваться. Потому что на дороге бывает всякое. Потому что, отвечая за себя, вы не можете отвечать за других участников движения. Потому что у нас, к сожалению, пока не Нидерланды, где, кстати, все катают в шлемах. Сегодня расскажем вам, какие бывают виды шлемов, чем они отличаются друг от друга, и как правильно выбрать подходящий велошлем.

Первый параметр, на который обычно обращают внимание при выборе шлема, это его цена. Самые недорогие модели стоят от 600-700р, верхний предел же может доходить до 25000-30000р и выше. Чем эргономичнее и продуманнее конструкция, тем дороже он будет. Но, если у вас нет никакого шлема, знайте: даже велошлем за 500р – это гораздо лучше, чем ничего, и базовую защиту вашей голове обеспечит любой правильно выбранный и надетый шлем.

Материал

Благодаря новым технологиям и материалам шлемы, которые когда-то делали из пробки и кожи, стали легкими, и их вес не превышает 200-300 граммов. Большинство велошлемов состоят из пластикового корпуса, например, из abs пластика и амортизирующего слоя из вспененного полистирола.

В более дорогих моделях при изготовлении корпуса используют карбоновые или нейлоновые нити. Изнутри часто есть текстильные вставки, которые можно снимать, стирать и возвращать на место. Фиксируется шлем обычно обвязкой, изготовленной из прочной стропы.

Виды шлемов

Здесь все зависит от того, как и где вы собираетесь кататься.

XC (кросс-кантри) шлем – самый популярный и наверняка подходящий вам вид велосипедных шлемов. Легкий пластиковый шлем, который закрывает теменную, макушечную часть головы, в некоторой мере затылок и лоб, имеет хорошую вентиляцию и оставляет открытыми уши.

В зависимости от ваших предпочтений в нем может быть больше или меньше вентиляционных отверстий, быть или отсутствовать козырек. К такому шлему легко прикрепить зеркало заднего вида (многие без него жить не могут), его легко прикрепить к велосипеду на тросовый замок, в общем, простой и универсальный вариант. Подойдет для города и загородных поездок. А еще его проще всего подобрать по размеру, поскольку у каждого шлема есть регулировка по размеру головы.


Шлем-котелок – необходимый атрибут для любителей вело трюков и скорости. Шлем потяжелее, корпус у него прочнее, но и находиться весь день в нем не так комфортно, как в обычном XC шлеме, особенно если на дворе жаркий день. Этот шлем уже стоит выбирать более внимательно, поскольку по размеру он не регулируется.

Фуллфейс шлемы – еще более хардкорный вариант для профессиональных трюков. Защищает полностью голову, шею, скорее похож на мотоциклетный шлем, чем на вело. Самый тяжелый и самый уверенный вариант, но, просим вас, не покупайте его «на всякий случай» и не мучайте себя. Для базового катания XC шлема вполне достаточно.

Как выбрать велошлем в магазине?

Помимо эстетических предпочтений важны два момента: размер шлема и его целостность .

Когда примеряете шлем, расположите его на голове так, чтобы нижняя часть его была параллельно земле, чуть надвиньте шлем на лоб. Зафиксируйте его, покрутив колесико регулятора, расположенное на затылке, застегните обвязку под подбородком. Шлем не должен сдавливать голову, но и не должен болтаться. Чтобы проверить, можно хорошенько попрыгать.

И обратите внимание на целостность шлема: вам нужно увериться, что при транспортировке он не треснул, не погнулся, не сломался. Только в абсолютно целом и здоровом шлемы можно выезжать на дорогу.

И, конечно, если во время катания вы упали и шлем, защитив вашу голову, треснул, его не стоит использовать дальше. Смело меняйте на другой и не жалейте об этом.

Это примерно все, что мы хотели рассказать вам о шлемах. Вот здесь у нас есть статья о том, как выбрать велосипедный шлем правильного размера. Выбирайте , приходите примерить, и главное – не выезжайте на дорогу без шлема. Обещаете?

Как выбрать велосипедный шлем?

    1. Виды велосипедных шлемов
    2. Устройство велосипедного шлема
    3. Всенаправленная система защиты от удара
    4. Дополнительные особенности шлема
    5. Определение размера шлема
    6. Регулировка
    7. Уход
    8. Замена шлема
    9. Обзор велосипедных шлемов — видео

    М ало кто ездит на машине без ремней безопасности. Так зачем ездить на велосипеде без шлема? Шлем обязателен при любых условиях и ситуациях.

    Виды велосипедных шлемов

    виды велосипедных шлемов

    Шлемы бывают трех основных видов: многофункциональные, шлемы для езды на горном и шоссейном велосипедах. Все типы предназначены для защиты головы от удара, при этом они легкие и удобные.

    Многофункциональные шлемы — экономичный выбор для отдыха, пригородных, шоссейных и горных поездок. Они также популярны среди скейтбордистов и роллеров и обычно имеют козырьки для защиты глаз от солнца.

    Шоссейные шлемы предпочитают велосипедисты, ездящие только по дороге, за их низкий вес, вентиляцию и аэродинамический дизайн. В таких шлемах, как правило, отсутствует козырек, чтобы сохранить низкий вес, и такие шлемы обеспечивают беспрепятственный обзор.

    Шлемы для езды на горном велосипеде отличаются козырьками, усиленным задним покрытием и прочной, надежной фиксацией при езде по пересеченной местности.

    Устройство велосипедного шлема

    Большинство шлемов используют прессформы, популярный процесс, который предохраняет внешнюю и внутреннюю оболочки без использования клея. В результате получаются легкие, но прочные конструкции. Обычно для неопытных велосипедистов вес не имеет значения, но гонщикам необходим более легкий шлем.

    Оболочка: большинство шлемов защищены пластиковой оболочкой для защиты головы и шеи.

    Вкладыш: большинство вкладышей шлема изготовлены из пенополистирола. Вкладыш снижает силу удара для защиты головы. Необходимо убедиться, что голове удобно находиться во вкладыше.

    Всенаправленная система защиты от удара

    Некоторые шлемы оснащены всенаправленная системой защиты от удара (Multi-directional Impact Protection System) — способ производства шлемов, направленный на обеспечение большей степени защиты при аварии.

    велошлем

    У оборудованных шлемов низкий коэффициент трения вкладыша, что позволяет шлему слегка вращаться вокруг головы во время удара. Он двигается только на несколько миллиметров и уменьшает количество вращательных сил, которые могут повредить мозг.

    Дополнительные особенности шлема

    особенности велосипедного шлема

    Вентиляция: вентиляционные отверстия в шлеме увеличивают потоки ветра над головой, позволяющие чувствовать себя при езде более комфортно. Чем больше отверстий, тем легче шлем.

    Козырек: некоторые гонщики предпочитают иметь солнцезащитный козырек, прикрепленный на шлеме. Он очень распространен на горных шлемах. Козырек добавит небольшой вес и сопротивление ветра.

    Полная защита лица: некоторые горные шлемы имеют закрытый вид для обеспечения защиты лица при катании в горах.

    Ремни: ремни должны быть удобными и легко расстегиваться.

    Отверстие для волос: некоторые шлемы имеют отверстие для волос, через которое можно пропустить длинные или собранные в хвост волосы.

    Определение размера шлема

    Правильно выбранный размер шлема является жизненно важным. Обычно шлемы бывают маленького, среднего, большого размеров. Также бывают шлемы, размер которых можно регулировать.

    Чтобы найти необходимый размер, нужно обернуть сантиметровой лентой самую широкую часть головы выше бровей. Или обернуть ленту или веревку вокруг головы, затем измерить длину веревки линейкой.

    • Очень маленький: 51 см
    • Маленький: 51-55 см
    • Средний: 55-59 см
    • Большой: 59-63 см
    • Очень большой: выше 63
    • Универсальный размер для мужчин: 54-61 см
    • Универсальный размер для женщин: 50-57 см
    • Универсальный размер для детей: 46-57 см

    Если измерения колеблются в сторону большего или меньшего размера, то вариантов будет два: выбрать меньший размер, но терпеть некоторые неудобства; надевать под больший размер шлема велосипедную шапочку для большего удобства.

    Регулировка

    Правильно надетый шлем должен сидеть плотно, но не давить. Передний край шлема должен находиться максимум на 2-3 см выше бровей, при этом лоб должен быть закрыт. Подвигайте шлем из стороны в сторону и обратно. Если он заметно смещается (2,5 см или более), нужно отрегулировать посадку.

    Для того, чтобы отрегулировать посадку, перед надеванием шлема нужно ослабить ремень. Почти все шлемы имеют кольцо. Как только шлем на месте, нужно обхватить голову и затянуть кольцо, пока он не сядет плотно.
    регулировка велосипедного шлема
    Затем застегните пряжки и затяните подбородочный ремень. Лямки должны сформировать букву "V". Отрегулируйте ремни вокруг ушей, пока не станет удобно.
    регулировка велосипедного шлема
    Наконец, откройте широко рот. При этом шлем должен плотно прижиматься к верхней части головы. Если нет, затяните ремни сильнее.

    • Не используйте химические растворители для очистки шлема. Рекомендуется использовать мягкую ткань и мыло с водой
    • Не используйте для хранения шлема чердак, гараж, багажник автомобиля или прочие сильно нагреваемые места. Воздействие высоких температур может вызвать пузыри на участках шлема. Носить поврежденный шлем запрещено.
    • Не давайте никому пользоваться вашим шлемом (так как вы не будете точно знать, как пользовались шлемом, не повредили ли его и должным образом ухаживали).

    Замена шлема

    Любой шлем, попавший в ДТП, вероятнее всего, получает повреждения. Заменить шлем необходимо после любого значительного удара, даже если нет видимых повреждений.

    Шлем рекомендуется менять каждые 5 лет (даже если не было несчастных случаев). Воздействие окружающей среды со временем может ослабить свойства шлема.

    Горячие головы: как правильно выбирать шлем велосипедисту

    Шлем – must have: защищает голову при падении и ударе, гасит инерцию, скользя об асфальт. Узнайте, как правильно выбирать шлем — и пусть ваша голова будет в порядке.

    Принцип работы аксессуара: энергия удара равномерно распределяется по всему шлему + удар смягчается благодаря внутренним смягчающим прокладкам. За счет этого шансы выйти сухим из воды вырастают в разы. Всегда надевайте шлем перед выездом на велосипеде.

    Устройство и цена

    Велосипедный шлем – это пенопласт, покрытый прочным износостойким пластиком. Это основа любого велосипедного шлема. Почему тогда одни шлемы стоят дороже других? На что нужно обращать внимание при покупке? Как правильно выбирать велошлем? Об этом и поговорим.

    Вес

    Каждый лишний грамм снижает комфорт. Старайтесь выбирать шлем полегче. Вес — не более 300 граммов.

    Крепления и регулировки

    Каждый шлем должен иметь удобную регулировку на затылке, а также два Y-образных ремешка, застегивающихся на подбородке. Важно: эти ремешки должны быть проведены через весь шлем, а не приклеены сбоку.

    Вентиляция

    Чем больше отверстий, чем они шире – тем лучше вентиляция. Норма – 16-20 дыр.

    Защитная сетка

    Не дает жучкам, мухам, комарам и прочим насекомым застревать в ваших волосах.

    Светоотражающие элементы

    На затылке должен быть минимальный светоотражатель. Если его нет – сзади едущему будет сложнее вас разглядеть и не наехать.

    Внутренние прокладки

    Впитывают пот. А еще с ними шлем удобнее сидит на голове.

    Солнцезащитный козырек

    Защищает не только от солнца, но и от встречных веток, которые внезапно могут прилететь вам в лицо (особенно касается любителей езды по лесам).

    Выбирайте велошлем с козырьком — это дополнительная защита от солнца и веток

    Выбирайте велошлем с козырьком — это дополнительная защита от солнца и веток

    Виды велосипедных шлемов

    Шлемы для шоссе. Имеют аэродинамичную форму, лишены козырьков. Последнее – ради повышения показателей аэродинамики. А солнце и ветки шоссейникам — не преграда, ведь они всегда катаются в очках.

    Шлемы для шоссе — без козырьков, ибо шоссейники всегда катаются в очках

    Шлемы для шоссе — без козырьков, ибо шоссейники всегда катаются в очках

    Специальные аэродинамические шлемы. Имеют каплевидную форму. Максимально снижают сопротивление воздуха и применяются в гонках на треке / в гонках шоссе с раздельным стартом (где важна каждая миллисекунда).

    Каплевидный шлем — для гонок на треке и с раздельным стартом

    Каплевидный шлем — для гонок на треке и с раздельным стартом

    Шлемы для горных и городских велосипедов. Практически ничем не отличаются от шлемов для шоссе (лишь небольшие различия в форме вентилляционных дыр). Исключение — козырек, который часто снимается (в зависимости от модели и производителя). Основная задача таких – быть надежными, легкими и хорошо вентилируемыми.

    Шлемы для горных и городских велосипедов не имеют особых отличий от шлемов для шоссе

    Шлемы для горных и городских велосипедов не имеют особых отличий от шлемов для шоссе

    Котелок. Шлем в форме котелка. Вещь универсальная, но чаще всего используется экстремальных дисциплинах. Например, BMX.

    Чаще всего в шлемах-котелках катаются фанаты bmx

    Чаще всего в шлемах-котелках катаются фанаты bmx

    Фулл-фейс (от англ. full face). Используется в экстремальных видах спорта (trial ride, downhill и т.д.). Покрывает всю голову, в том числе и лицо. Визуально очень похож на шлем мотоциклиста.

    Фулл-фейс. Покрывает всю голову и лицо

    Фулл-фейс. Покрывает всю голову и лицо

    Выбирайте шлем в соответствие типу вашей езды. И что еще важно – это размер аксессуара. Остановимся на этом детальнее.

    Как выбирать шлем в соответствие размеру

    Для тех, кто хочет заказывать велосипедный шлем в интернете: нужно померить окружность головы на 2 см выше от бровей. Затем сравнить цифры с таблицей и выбрать соответствующий размер.

    Таблица размеров велошлемов

    Таблица размеров велошлемов

    Нюансы: голова у всех разная, поэтому покупка шлема в интернете – игра в морской бой. Самый идеальный вариант: померить. При этом нужно обращать внимание на следующие факторы:

    • используя регулировки, убедитесь, что шлем уверенно сидит на голове (вдоль и поперек), не сползает при поворотах и движении головы;
    • при открывании рта лямки должны немного давить на лобную часть;
    • у шлема должен быть запас в регулировке: чтобы в холодную пору вы смогли под него надеть шапку или подшлемник.

    Правильная посадка велошлема на голове

    Правильная посадка велошлема на голове

    Вместо эпилога – несколько фото о том, почему стоит надевать шлем перед выездом на велосипеде:

    1. Я не люблю носить шлем, потому что он портит мою прическу.

    Я не люблю носить шлем, потому что он портит мою прическу

    Я не люблю носить шлем, потому что он портит мою прическу

    2. Я не буду носить шлем, потому что в нем я выгляжу глупо.

    Я не буду носить шлем, потому что в нем я выгляжу глупо

    Я не буду носить шлем, потому что в нем я выгляжу глупо

    3. Я никогда не буду носить шлем, он не выглядит круто.

    Я никогда не буду носить шлем, он не выглядит круто

    Я никогда не буду носить шлем, он не выглядит круто

    Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

    Выбор правильного велосипедного шлема

    Мы не будем сейчас рассказывать о том, насколько важным и необходимым является шлем для каждого велосипедиста. Для этого есть другая статья. Если вы заинтересовались, как выбрать велосипедный шлем, значит, вопрос безопасности стоит остро. Эта статья подготовлена для сознательных велосипедистов, которые не собираются экономить на своей безопасности.

    Как выбрать шлем

    Выбор такого элемента экипировки не так прост, как хотелось бы. Ассортимент огромен, поэтому можно легко растеряться и купить совсем не то, что нужно. Выбор шлема осуществляется в соответствии с размером, внешними характеристиками, ощущением комфорта и многими другими параметрами.

    Правильно выбирать шлем сразу же после покупки велосипеда. Хотя многие люди задумываются о необходимости покупки такого элемента экипировки после падения и получения травм. Такой подход неверный, не нужно испытывать свою судьбу и надеяться на удачу.

    Определяемся с видом шлема

    Так же как велосипеды предназначаются для различного катания, так и шлемы разделяются на виды. Нужно чётко понимать, к какой категории велосипедистов вы себя относите и уже на основе этой информации делать выбор.

    1. Гоночные модели оцениваются примерно от 60 до 230 долларов. Такая высокая стоимость объясняется небольшим весом, хорошо организованной вентиляцией, дизайном с элементами аэродинамики. Такая экипировка выделяется продолговатой формой и большим числом отверстий. Столь дорогая покупка будет уместной для спортсменов, велогонщиков, профессиональных велосипедистов и любителей экстрима.
    2. Спортивные модели стоят значительно дешевле гоночных. Их цена начинается примерно с 35 долларов и редко когда превышает отметку в 55 долларов. Подобную экипировку часто выбирают для городских покатушек, езды по шоссе и катания на горных байках. Спортивные велосипедные шлемы также можно увидеть на скейтбордистах и роллерах.
    3. Даунхильные модели по внешнему виду похожи с мотоциклетными шлемами, но весят они намного меньше. В таких элементах экипировки присутствует защита для подбородка. Для создания даунхильных шлемов берётся карбон и стекловолокно, что делает их очень прочными.
    4. BMX-шлемы по своей конструкции и весу очень похожи с предыдущим типом обмундирования, но имеют отличие в виде большого козырька квадратной формы.
    5. Трековые модели имеют аэродинамическую вытянутую форму, которая подходит для скоростного передвижения. Недостатком является отсутствие отверстий для вентиляции, но это необходимо для высокого уровня аэродинамики.
    6. Скейтинговые модели имеют круглую форму, прочную конструкцию и небольшие отверстия для поддерживания вентиляции.
    7. За горную модель придётся отдать от 50 до 130 долларов. Такая разновидность экипировки отличается высокой прочностью и хорошим задним обзором. Такие шлемы легко перепутать с гоночными моделями, но в последних отсутствует козырёк, что и является отличительной характеристикой. Горные шлемы должны прочно сидеть на голове, чтобы при прохождении ухабистых участков они не спадали и не съезжали. Циклокроссовые гонщики часто выбирают именно такие элементы экипировки.

    Чтобы правильно выбрать шлем, необходимо чётко знать, какой стиль катания для вас будет наиболее преимущественным. Если шлем соответствует стилю и условиям катания, то уровень безопасности и комфорт будут максимальными.

    Шлем для езды на велосипеде

    На чём основывается выбор?

    Не только стиль катания влияет на выбор шлема для велосипеда. Есть много других факторов, учитывать которые необходимо в обязательном порядке. Для начала стоит немного разобраться в структуре велошлемов, чтобы понимать суть дальнейшего разговора.

    Для создания подобных элементов экипировки используется неэластичная пена, или по-простому пенопласт. Сверху пенопласт имеет пластиковое покрытие, которое имеет большое значение. Именно от качества пластика зависит прочность шлема, сила удара, которую он сможет выдерживать, эстетические характеристики, способность скользить по асфальту.

    Внутри располагаются смягчающие прокладки, которые принимают на себя часть удара и делают использование шлема более комфортным. Материал прокладок должен быть гипоаллергенным и дышащим.

    В дешёвых моделях используются низкокачественные материалы, которые не способны обеспечить необходимый уровень безопасности, комфорта и удобства. Поэтому не стоит соблазняться на дешёвые предложения неизвестных китайских брендов, всё-таки речь идёт о вашей безопасности и здоровье.

    Кроме особенностей конструкции, необходимо обращать внимание на ряд характеристик, каждая из которых имеет свой вес.

    1. Чем меньше вес, тем лучше. Поверьте, на голове чувствуется каждый лишний грамм. Максимально возможный показатель веса находится на уровне 300 грамм. Всё что весит больше, не стоит даже рассматривать в качестве потенциальной покупки.
    2. Чтобы шлем хорошо сидел на голове и не спадал во время катания или тренировок, он должен быть оборудован системой крепления и механизмами для регулирования. Велошлем должен регулироваться в области затылка и застёгиваться на подбородке посредством двух ремешков. Лучше, если эти ремешки будут проходить через всю конструкцию шлема. В дешёвых моделях они просто приклеиваются по бокам, что не является довольно надёжным.
    3. Если вам не нужны высокие аэродинамические характеристики, то выбирать стоит шлем с вентиляционными каналами. От их количества и размера напрямую зависит степень продуваемости.
    4. Наличие защитной сетки приветствуется, поскольку такой нехитрый элемент способен решить проблему с попаданием мелких летающих насекомых.
    5. Элементы со светоотражательным эффектом необходимы тем велосипедистам, которые любят ночные покатушки. Без такого элемента выезжать на проезжую часть опасно.
    6. О внутренних прокладках мы уже говорили раньше. Мало того что они обязаны быть, так ещё и качество материала должно быть на высоте. Когда прокладки протираются или рвутся, это настоящая проблема для велосипедиста.

    Велосипедист в шлеме

    Шлем на голове велосипедиста защищает голову

    Теперь, надеемся, вам стало более понятно, как выбрать велошлем. Но это ещё не вся информация, которой нужно владеть. Шлемы не универсальны в своих размерах, поэтому нужно знать, как подобрать велошлем по размеру. Именно этому и будет посвящён дальнейший разговор.

    Выбор шлема в соответствии с размером

    Наибольшую актуальность этот вопрос приобретает в том случае, если примерка шлема является невозможной (покупка через интернет). Узнать размер элемента экипировки можно самостоятельно, процедура сложностью не отличается. Берём сантиметр и измеряем окружность головы. Сантиметр должен располагаться на 2 см выше уровня бровей. Полученный результат находим в соответствующей таблице, где будет указан соответствующий размер шлема.

    Загвоздка заключается в форме головы, которая не у всех людей одинакова. К тому же у многих производителей имеются свои размерные таблицы. Лучшим выходом будет обратиться в магазин и примерить понравившиеся модели, а затем уже купить их в интернет-магазине.

    как одевать шлем

    Правильно надетый велошлем

    Даже во время примерки можно допустить ошибки. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться следующих правил:

    1. Шлем должен хорошо сидеть и не сползать во время движений головой.
    2. Если при открытии рта шлем немного давит в область лба, значит, лямки затянуты правильно.
    3. В регулировочных механизмах должен оставаться запас, который пригодится в прохладное время года для шапки или подшлемника.
    4. Шлем нельзя забирать вверх, он должен прикрывать лоб, а не открывать его.

    Теперь вы точно будете знать, как выбрать шлем для велосипеда, и не допустите ошибок. Пусть ваши покатушки, тренировки и путешествия будут безопасными и комфортными.

    Велосипед в чехле

    Транспортировка велосипедов, а также их хранение требует применения специальных чехлов. Какие бывают чехлы для велосипедов. На каком из них остановить свой выбор.

    Инструктор по сноуборду

    От правильного выбора инструктора по сноуборду зависит очень многое, поэтому нельзя доверять первому попавшемуся или выбирать самого доступного инструктора.

    Детское велокресло своими руками

    Конструируем детское велосипедное кресло своими руками самостоятельно. Как выбрать сидение, опору для ног, способы крепления. Вопросы безопасности детского велокресла.