После многочисленных активных покатушек покрышки на колесе приходят в негодность и тогда возникает вопрос – как выбрать покрышки для велосипеда. Ведь резина играет важную роль для приятной и безопасной поездки. Но перед покупкой новых покрышек стоит изучить рынок производителей, ознакомиться с основными нюансами их устройства, подбором размеров и видами протектора. Разумеется, выбирая, каждый хочет приобрести качественную велорезину, но при этом, чтоб она имела разумную стоимость.

  • Что собой представляет покрышка на колесо велосипеда
  • Выбор исходя из размера колеса
  • Выбор по качеству резины
  • Разновидности протектора
  • Отдельно резина подразделяется на два вида
  • Остальные критерии выбора
  • Лучшие производители велопокрышек
  • Итоги

Что собой представляет покрышка на колесо велосипеда

Покрышка на велосипед имеет достаточно простую конструкцию, если в ней разобраться. На велорезине отмечаются параметры и ее внутренние элементы строения. Для начала рассмотрим конструкцию покрышки, устанавливаемую на велосипед, начиная с внутреннего слоя и двигаясь наружу:

  1. Форму велопокрышки определяет корд, изготовленный из синтетических или нейлоновых нитей. Твердость каркаса покрышки зависит от плотности сплетения. Показателем является TPI (EPI) обозначающая число стежков в одном дюйме длины. Этот показатель характеризует прочность при проколах резины. Для дешевых моделей шин значение составляет 24-76 EPI. Профессиональные гоночные покрышки имею значение 320 EPI. Шоссейная велорезина входит в среднее значение от 60 до 130 EPI.
    Бюджетные модели компенсируют плохое качество, повышением слоя резины на бортах и протекторе, в результате чего добавляется масса;
  2. Сбоку покрышка (борт) имеет уплотнения, что характеризует износостойкость резины. Различают Gumwall и Skinwall. Первый имеет низкое значение сплетения и увеличенное значение толщины резины. Такая покрышка ставится на большинство велосипедов. Для второго характерна высокая плотность сплетения и небольшой внешний слой. Тонкий слой имеет толщину с бумажный лист и покрывает всю боковую поверхность, но место контакта с ободом более уплотненное;
  3. Трос, проложенный по борту шины (бортировочный), позволяет резине прочно держаться на колесе. Основой служит стальная проволока или кевларовая нить. При скручивании они образуют прочный каркас покрышки.
    При использовании стали резина велосипеда будет называться клинчерной и она более дешевая. Более дорогая, она же и менее тяжелая – фолдинговая, выполнена из кевларовых нитей. Такую велорезину можно складывать, например, для удобства транспортировки или как запаску;
  4. Рисунок велошины (протектор) делится на две части. Основная беговая линия с характерным узором и боковая с грунтозацепами. Характеристики протектора определяют место использования. Различают позитивный и негативный рисунок протектора. Для первого характерно значение площади зацепов больше или равно общей площади канавок. Используется для твердого дорожного покрытия. Второму присущи высокие зацепы, но имеющие значение меньше по площади с площадью канавок. Используются для езды по снегу, песку, грязи.

Выбор исходя из размера колеса

Маркировка на покрышке велосипеда

Каждая резина имеет свою маркировку. Наиболее распространенная европейская ETRTO (European Tire and Rim Technical Organization). Такая маркировка подразделяется на два вида: двойная и тройная.

При двойном обозначении, на колесе написано 47-559 мм, где первая цифра означает ширину покрышки, вторая диаметр.

Тройное 28×15,8×13,8 означает внешний диаметр, высоту, ширину велопокрышки.

В дюймах обозначают двумя цифрами (28×1,4), где первое диаметр, а второе ширина. Но такое обозначение примерное, поэтому возникают трудности при выборе.

Резину разделяют по размерам. Самые маленькие – 16-20ʺ, для подросткового велосипеда – 20-24ʺ, для горных, городских моделей велосипедов – 26-28ʺ, 29-дюймовые ставят на найнеры.

Чтоб не перепутать необходимый размер, посмотрите на цифры, обычно указанные на ободе.

Выбор по качеству резины

Велосипедная покрышка изнутри

Покрышки различают по используемому материалу:

  • Из синтетических материалов, имеют малый срок службы, но стоят гораздо меньше;
  • Натуральная резина – отличный вариант, держится долго, но по цене выше остальных материалов;
  • Компаунд (смесь) – сочетает в себе поли- и мономеры. Дешевые, имеют большой срок службы. Лучше синтетической, но хуже натуральной;

Разновидности протектора

Выбор резины на колеса велосипеда зависит не только от размера и качества материала, но и вида протектора. Виды протекторов различаются в зависимости от способа и поверхности езды. Рассмотрим основные из большого разнообразия видов:

Отдельно резина подразделяется на два вида

Герметик в бескамерном колесе

  1. Бескамерные – популярная технология. Покрышка плотно прилегает к ободу велосипеда, встегиваясь в специальные канавки в ободе. Внутрь заливается некоторое количество герметика для затягивания пробоев без вмешательства наездника. Минусом является то, что в некоторых ситуациях может возникнуть необходимость в добавлении нового герметика, который не всегда есть под рукой.
  2. Обычные, с камерами – более удобны в путешествиях, так как легко обслуживаются на ходу. При наличии запасной камеры, насоса и некоторых инструментов, замену можно произвести прямо в пути.

Остальные критерии выбора

Существуют несколько пунктов, по которым можно определить качественную резину на колесо:

Лучшие производители велопокрышек

Среди производителей покрышек выделяются несколько компаний, выпускающих велосипедного и другого типа резину:

Итоги

Если вы не готовы разбираться и запоминать описанные нюансы велопокрышек, то можете приобрести точно такую, как та, которую вы собрались заменить. Но если желаете установить что-то новенькое и, возможно, по-лучше предыдущей, то при выборе нужно будет определится с тем, в какой сезон года они будут использоваться и при каких условиях погоды. А также по каким дорогам (грунт, снег, асфальт и другое) предполагаются заезды. Стоит вникнуть и разобраться с размерами покрышек, качеством и производителями резины. Так как в будущем это вам очень поможет.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как выбрать шины для горного велосипеда?

    1. Размер и ширина шин горных велосипедов
    2. Выбираем шины для горных велосипедов по стилю вождения
    3. Как протектор шин влияет на производительность?
    4. Дополнительные характеристики шин горных велосипедов
    5. Советы по покупке шин для горных велосипедов
    6. Как выбрать покрышки для велосипеда — видео

    Е сли вы хотя бы однажды катались на горном велосипеде и чувствуете, что хотите всерьез заняться этим делом, обновление шин поможет усовершенствовать свои навыки и получить хороший результат.

    Усиление тяги или более низкое сопротивление качению: установка шин с хорошим сцеплением приносит большую уверенность на дороге, и позволяет легко и быстро стать велогонщиком. Если вы любите скорость, придется пожертвовать сцеплением с дорогой, чтобы добиться эффективности качения.

    Переход на бескамерные шины означает меньшее количество проколов: это не означает, что проколов не будет совсем, но бескамерный герметик фиксирует некоторые проколы на лету, и у вас никогда не будет резких пугающих разрывов камеры при сдавливании колеса. Вы также можете ехать с гораздо более низким давлением в шинах, при котором езда менее упругая, и дорога чувствуется лучше. Узнайте больше о преимуществах использования бескамерных шин.

    Уменьшение веса: иногда это качество шин для вас будет больше психологическим, чем физическим – шины представляют собой небольшой процент от общего веса велосипеда. Тем не менее, граммы, увеличивающие или уменьшающие массу в ротационных компонентах (колеса, шины, шатуны), имеют значение, потому что вы расходуете меньше энергии, чтобы переместить их.

    Размер и ширина шин горных велосипедов

    размеры колеса
    :

    • Кросс-кантри имеют ширину покрышки от 1.9" до 2.25".
    • Трейловый велосипед — 2.25" to 2.4".
    • Велосипед для даунхилла, как правило, оснащен шинами шириной до 2.5".
    • Фэтбайк имеет ширину шины от 3.7 "до 5" или более.

    Рассмотрим более широкие шины: хотя эти шины более тяжелые и широкие, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой (плюс для песка), это позволяет более уверенно себя чувствовать на пути. Они также вмещают больший объем воздуха, чтобы поглощать удары. Вы можете ехать с более широкой шиной на обычном ободе или поставить более широкое колесо для размещения еще более широкой шины.

    Всегда проверяйте зазоры (клирэнс): устанавливая любую новую шину, особенно более широкую, вы должны быть уверены, что она имеет достаточное пространство в пределах рамы.

    Выбираем шины для горных велосипедов по стилю вождения

    прыжок на горном велосипеде

    В связи с тем, что не существует шин, которые были бы идеальны во всем, следует сосредоточиться на атрибутах, которые являются наиболее важными для вашего стиля езды.

    Для езды по пересеченной местности, коэффициент полезного действия восхождения является более важным, чем сцепление или дополнительная прочность, так что лучше выбрать шины, которые имеют небольшой вес и быстро катятся (ищите маленькие, более плотно расположенные блоки протектора).

    Для езды по дороге, вся шина имеет значение. Требуется умеренный уровень сцепления, прочности и скорости.

    Несмотря на то, что часто придется ехать в гору, следует обратить внимание именно на спуски. Вам нужны шины, которые обеспечат хорошее сцепление с дорогой, когда вы делаете повороты на скорости, а также шины, которые могут выдержать умеренное воздействие на них (ищите большие боковые блоки протектора).

    После скоростных спусков вы поднимаетесь на вершину, так что нужен большой, цепкий комплект шин. Нужны шины, которые могут справиться с перегрузками, выдерживать приземления и цеплять дорогу на поворотах.

    Как протектор шин влияет на производительность?

    следы от протектора велосипеда

    Дизайн блоков протектора на узловатых шинах горных велосипедов широко варьируется.

    Большие широко расставленные блоки протектора врезаются в мягкую грязную почву; широкие каналы помогают выпускать жижу.

    Маленькие, близко расположенные блоки протектора предполагают малое сцепление с низким сопротивлением качению (для скорости).

    Наклонные блоки протектора (скошенные назад): обычно расположены в центре, они понижают сопротивление качению и таким образом позволяют ехать быстрее.

    Боковые блоки протектора: блоки обычно больше центральных и обеспечивают дополнительное сцепление на поворотах.

    Переходные блоки протектора:, расположенные между центральными и боковыми блоками, увеличивают сцепление с дорогой, когда вы входите в поворот.

    Канавки: щели между блоками протектора помогают иметь хорошее сцепление на твердых, скользких почвах.

    Примечание: Многие производители описывают свои шины в соответствии с предполагаемой местностью.

    Дополнительные характеристики шин горных велосипедов

    Состав резины

    Производители вкладывают деньги во множество исследований и разработок касаемо состава резины. Они пытаются найти баланс и соединить все нужные качества шин: хорошее сцепление, малый износ и низкое сопротивление качению. Мягкая резина дает лучшее сцепление с дорогой, а более твердая — прослужит дольше и понизит сопротивление качению.

    В гоночных шинах часто используют единый материал, который обеспечивает превосходное сцепление с дорогой. Но эти односоставные шины обычно изнашиваются после нескольких заездов.

    Общим конструктивным решением для негоночных шин является соединение двух компонентов каучука в одной шине. Они имеют более жесткую резину в центре, чтобы помочь шине катиться быстрее и дольше. По бокам шины устанавливается более мягкая резина для обеспечения хорошего сцепления с дорогой.

    Как избежать прокола?

    Практически любая дорога имеет массу неровностей и опасных шипов. Вот почему многие гонщики приобретают утяжеленные шины для дополнительной защиты.

    Прочная резина помогает при проколах, но ключ к защите находится в корпусе. Двухслойная шина – один вариант. Армирование из кевлара и других защитных материалов — второй вариант. Некоторые шины имеют защиту только по бокам, которые являются особенно уязвимыми местами; в то время как другие шины доукомплектованы от начала до конца.

    Советы по покупке шин для горных велосипедов

    следы от протектора велосипеда на дороге

    Начните с одного комплекта шин: пока вы не стали опытным гонщиком, можете начать с приобретения одного комплекта новых шин. Подумайте о том, как и где вы обычно ездите. Затем сосредоточьтесь на более привлекательных для вас видах езды и местности, куда планируете отправиться.

    Решите, хотите ли вы сочетать разные шины: это сводится к личным предпочтениям. Некоторые гонщики предпочитают покрышки с большей тягой в передней шине и меньшим сопротивлением качению в задней. Некоторые гонщики любят однообразие. Начните с этого и пробуйте что-то новое в следующий раз.

    +как правильно выбрать покрышку +для велосипеда

    О шинах

    Шина — это упругая резиновая оболочка, которая устанавливается на обод велосипедного колеса. В своей конструкции имеет металлический или полимерный корд, являющийся её каркасом. Благодаря шине поглощаются колебания и вибрация, проявляющаяся по причине несовершенства дорожного покрытия. Шины различаются по своему размеру, рисунку протектора и составу. Также существуют бескамерные шины – в шинах такого типа воздух удерживается непосредственно самой покрышкой, герметично прижатой к ободу.

    Требуется тщательно выбирать покрышку под свой стиль езды. На бездорожье плохо подобранная покрышка может привести к падениям (из-за плохих сцепных качеств), а на дороге может доставлять дискомфорт (от лишних вибраций).

    шоссейные велосипеды

    Шоссейные велосипеды — 27-дюймовые колеса. Для шоссейных велосипедов применяются узкие шины (18-27 мм) высокого давления. Рабочее давление шин шоссейных велосипедов обычно составляет от 6 до 9 атм. На шоссейных велосипедах могут устанавливаться однотрубки («трубки», «велотрубки»), в которых камера и покрышка представляют собой единое целое. Благодаря этому велотрубки несколько легче классических шин, но их невозможно (или очень трудно) отремонтировать при проколе и неудобно монтировать в полевых условиях (такие трубки приклеиваются к ободу).

    городские и гибридный велосипеды

    Диаметр колес 26 и 28 дюймов. На многих складных велосипедах устанавливаются колёса 20 дюймов. У городских велосипедов обычно используются шины "слики". Эти шины почти полностью гладкие. Рисунок протектора иммет небольшие канавки,которые способствуют быстрому и эффективному стеканию воды и грязи.

    Для езды по мягкой почве выбирают более широкие покрышки с большими грунтозацепами — «грязевые». Обычно чем сильнее выражен протектор, тем лучше сцепление колеса, но тем выше сопротивление качению. Существует промежуточный вариант — так называемые «полуслики». На них грунтозацепы расположены только по краям покрышки, так что при езде по ровному жёсткому покрытию они не касаются дороги.

    горные велосипеды

    На горные велосипеды традиционно устанавливают покрышки диаметром 26", но с недавних пор появился новый стандарт 27,5. У кросс-кантрийных велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8" до 2.4". Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5" до 3.0".

    При покупке покрышек для горного велосипеда обратите внимание на протектор — он разный для переднего и заднего колеса. Протектор покрышки переднего колеса обеспечивает боковую устойчивость при прохождении поворотов. Протектор покрышки заднего колеса разработан для оптимальной передачи мощности и управления задним колсеом. Устанавливать покрышки на колесо нужно с учётом направлениия вращения. Определить направление вращения можно по стрелке на боковой стенке покрышки, которая указывает на правильное направление вращения.

    Для фрирайда нужны покрышки, которые хорошо держат на крутых склонах, каменистых трасах, которые могут выдержать часы прыжков в парках для горных велосипедистов. Требуется протектор с агрессивным рисунком и высокими шипами. Мягкий липкий резиновый компаунд обеспечивает отличное сцепление на любых участках, помогает проходить повороты, но он быстро изнашивается, что увеличивает затраты на покрышки.

    детские велосипеды

    Для детских велосипедов покрышки различаются абсолютно также, как и для взрослых. Главное правильно подобрать размер. Как правило, покрышки для детских велосипедов имеют размер от 8 до 20 дюймов. Подростковые велосипеды имею колёса диаметром 24 дюйма

    велосипеды BMX

    Основными отличительными особенностями каждой велопокрышки для BMX и фристайла являются увеличенная жесткость, что позволяет избежать повреждения камеры колеса при выполнении прыжков и прочих элементов, связанных с повышенной нагрузкой. Кроме того, протектор таких шин, как правило, выполняется с заходом на боковину покрышки, для того чтобы сохранить устойчивость и сцепление при большом боковом наклоне колеса.

    Как правильно выбрать велосипедные покрышки?

    Правильно выбрать покрышки для велосипеда — важная задача, вопрос безопасности и возможности полноценно использовать этот вид транспорта. Оболочка колес обеспечивает качественное сцепление с покрытием, проходимость и устойчивость, а при грамотном выборе помогает сделать усилия велосипедиста оптимальными для разгона и поддержания скорости.

    При выборе велосипедных шин необходимо учесть ряд критериев, позволяющих купить оптимальный по типу и функциональности вариант. Основные параметры для подбора:

    • тип шины — от него зависит простота и надежность установки на колесо;
    • тип протектора — определяет качество сцепления, управляемость и способность велосипеда проходить по неподготовленным поверхностям;
    • размер покрышки — критически важен, так как именно от него зависит сама возможность использования на колесе определенного типа;
    • материал, технология изготовления и производитель имеют значение при выборе, так как этими особенностями определяется долговечность и качество шин.

    Разберем эти критерии подробнее, чтобы вы могли составить представление о предмете и построить на нем свой выбор.

    Конструкция материалы велосипедной шины

    Велосипедная шина или покрышка состоит из нескольких взаимодействующих компонентов, расположенных послойно, образующих эластичную и прочную структуру. Основу составляет каркас из нескольких слоев каучука или композита, прошитый кордовыми нитями для придания прочности. На него методом вулканизации (горячего склеивания под давлением) нанесен протектор, непосредственно контактирующий с покрытием или грунтом. Для установки на колесо предусмотрен бортировочный трос, защищенный износостойким слоем — он жестко удерживает шину на ободе. Конструкция велосипедной покрышки может изменяться, но принцип остается общим.

    При изготовлении велошин используется каучук (синтетический или натуральный), композиты и полимеры. Составы на основе каучука считаются близкими к оптимальным по соотношению прочности и эластичности. В зависимости от требований к типу велосипеда шина укрепляется синтетическими (кевларовыми) или металлическими нитями. Для среднего любительского велосипеда достаточно плотности от 24 до 26 стежков на дюйм (TPI). Для шоссейных моделей требуется большая плотность — до 130. Профессиональные гоночные велосипеды оснащаются шинами с показателем от 250 до 320 TPI.

    Эластичность и виды протектора велосипедной резины

    Эластичность (мягкость) влияет на сцепление с дорогой. На грунте хорошо работают мягкие шины с протектором, на твердом покрытии дорог компаунд велопокрышки должен быть выше, самые жесткие изделия используются для трековых и гоночных моделей. Ездить с ними по грунту и даже по асфальту опасно, можно потерять устойчивость.

    Правильный выбор протектора — это ваша безопасность. Поэтому следует учесть профиль использования велосипеда:

    • слики — гладкие или с почти незаметным протектором шины для асфальтовых и бетонных покрытий, небольшим пятном контакта и минимальным сопротивлением в движении;
    • полуслики — универсальное решение с протектором, водоотводящими канавками и грунтозацепами, подходящее для дорог с покрытием и грунтов;
    • шипованные — для грязи, снега, грунта или укатанных поверхностей (в зависимости от размеров и формы шипов), обеспечивают хорошую проходимость, но тяжело идут по асфальту;
    • зимние — для льда и снега, в том числе гладкого уката, с разными типами шипов.

    В зависимости от типа велосипедная шина может конструктивно отличаться по способу установки. Клинчерные покрышки универсальны, это классический вариант крепления на ободе с бортировочным тросом. Плотные трубчатые шины высокой плотности нужно приклеивать на обод. Бескамерные — под обода определенной формы. Этот тип велосипедной резины может иметь наполнитель. Перед покупкой необходимо убедиться, что изделие подойдет к колесам.

    Размеры покрышек на колеса велосипеда

    Правильный выбор велопокрышек по размеру критически важен для возможности их использования. На каждой шине существует маркировка ISO, указывающая в первом числе ширину, а во втором посадочный диаметр по ободу. Имеется маркировка стрелкой — это направление вращения. При первом выборе может возникнуть путаница, так как измерение возможно в дюймах и сантиметрах (миллиметрах). Для горных и туристических велобайков применяется шина шириной 5 см. Для спортивных моделей предусмотрена ширина до 2 см. Повторимся — возможно, что параметр указан в дюймах!

    Размер велосипедной покрышки по диаметру может отличаться в зависимости от метода измерения — по ободу или внешней поверхности, что зависит от высоты протектора. Наиболее распространенные стандарты по ободу — 406 мм, 507мм, 559 мм и 622 мм. По внешнему диаметру возможны варианты: 20, 24, 26, 27.5, 28, 29 дюймов. Не имея опыта, можно запутаться — рекомендуем советоваться с продавцом или выбирать шины, имея при себе колесо.