7 минут Автор: Михаил Скворцов 2321

велосипедные цепи

  • Появление и конструкция цепи
  • Износ цепи
  • Модели и выбор
  • Заключение
  • Комментарии

Когда речь заходит о современных цепях, многие утверждают, что производство их страшно испортилось. Перенос заводов в Китай привёл к тому, что приходится менять цепь для велосипеда каждый сезон, а то и чаще. Однако подобные высказывания происходят от малых знаний.

Выпускаемые сейчас запчасти серьёзно превосходят советские аналоги, а своевременный уход за байком увеличивает срок службы деталей. «Секрет» в том, что на скоростном велосипеде сейчас у звёзд зубья едва доходят до середины цепи, чтобы она могла перескакивать по «команде» переключателя, что приводит, вместе со сложными комбинациями скоростей, к сильным перекосам цепи. А работа с перекосами повреждает всю трансмиссию.

Появление и конструкция цепи

Для начала рассмотрим, откуда появилась цепь и как она устроена.

История появления и развития

Если первые модели байков были скорее «беговелами», то полноценная конструкция велосипеда с цепным приводом появилась лишь к 1870-м, а заняла лидирующее место лишь к концу XIX века, когда появилась калёная сталь. До этого материалы были слишком ненадёжными, а условия производства не позволяли сформировать звенья, которые будут работать долго под большой и нестабильной нагрузкой.

Были эксперименты с прямым приводом на колёса с помощью шестерён, долго исследовались возможности ремённого привода. Однако к началу XX века сегодняшний стандарт «взял своё», и практически все выпускаемые велосипеды по конструкции отличались от современных лишь отсутствием передач. Передачи появились в 1950-х годах на спортивных велосипедах, и лишь через 30 лет завоевали массовый рынок.

Цепи применяются повсеместно и не только в велосипедах. Разные размеры, типы, формы, количество лент – прогресс не стоит на месте, и их изготовлением занимаются огромные заводы, – что, конечно же, идёт на пользу качеству и стоимости данной детали для велосипеда.

цепь для велосипеда

Типы цепей

Стандарты выделяют следующие виды велосипедных цепей по общей конструкции:

  • роликовые – внутри звеньев небольшие ролики. Такой тип износоустойчив, но применяется редко, так как дорог в изготовлении;
  • втулочные – аналогичны роликовым, но вместо отдельной детали сквозь звено проходит прямая втулка. Подавляющее число велосипедных цепей – данного типа;
  • зубчатые – используются только в экспериментальных байках, пришли из промышленного производства.

Кроме того, по способу соединения звеньев:

  • обычная велоцепь – звенья можно соединить через одно, попеременно чередуясь. Для обычных велосипедистов лучше всего выбрать этот тип;
  • халфлинк (half link, половина звена) – последовательность однотипных не чередующихся полузвеньев, которые входят одно в другое. Велосипедная цепь устойчива к динамическим повреждениям и ремонтопригодна, но при длительном использовании быстро растягивается, ведь число «ослабленных» элементов вдвое больше, чем у обычной. В таких цепях почти всегда ставится замок.

Многие производители вводят свои уникальные размыкающие звенья (замок), которые позволяют быстро снять цепь. Сколько звеньев такого плана есть, сложно сказать, каждый производитель продвигает свой стандарт, часто появляются новые. Устоявшейся классификации нет.

Если длина цепи может быть легко изменена добавлением и выключением звеньев, не стоит забывать, что существуют несколько типов цепей, различающихся по ширине.
Для велосипедов стандартом стало следующее деление:

  • На 7-8 скоростей – достаточно широкие, стандартные;
  • На 9 скоростей – уже, обычно поставляются под конкретные сборки, могут использоваться (с некоторыми оговорками) для 7-8;
  • На 10 скоростей – узкие цепи, не могут использоваться с другим набором звёзд.

Использование неправильной комбинации цепи попросту опасно. Например, цепь на 7 звёзд застрянет в дорогом переключателе на 10 скоростей. Она же будет цеплять звёзды на барабане, чем помешает нормально передвигаться и моментально убьёт трансмиссию.

Износ цепи

Главное, что должно беспокоить велосипедиста, – это износ. Как уже было указано, современные горные велосипеды очень требовательны к надёжности и износ цепи велосипеда неизбежен. Главное – это предотвращать серьёзный износ правильным уходом, регулировать все элементы трансмиссии. О том, как сделать это своими руками, читайте в отдельной статье про чистку и смазку цепи. Правильно установить цепь на место и выполнить ее регулировку тоже обычно не составляет особого труда.

изношенная цепь

Для снижения износа служат и некоторые аксессуары, например, успокоитель цепи или внешняя защита цепи в виде закрытого кожуха. Очень важно и натяжение. Оно не должно быть слишком маленьким, тогда провисание и приведёт к быстрому выходу из строя всей трансмиссии, но и должно быть достаточно большим, чтобы скорости могли переключаться. Стоит потратить время, чтобы хорошо настроить натяжение.

Определение износа

Многие определяют износ «на глазок». К сожалению, «глазок» практически любого человека не способен вычленить катастрофические для состояния цепи и звёзд изменения.

Очень часто за маркер берут длину 24 звеньев стандартной цепи. Длина этого отрезка должна быть 12 дюймов или 304.8 миллиметра. Небольшая таблица для понимания состояния:

Удлинение, мм % Состояния
До 1.5 1.0 Фатальный износ, потребуется замена всей трансмиссии вместе с кассетой

«На глаз», если инструментов для измерения рядом нет, определить растяжение можно, приложив цепь к самой большой звезде. Лишние миллиметры будут заметны.

Три цепи

Можно по-разному определять, когда менять цепь. Многие ездят на одном комплекте со звёздами 5-10 тысяч километров, после чего полностью меняют трансмиссию. Другие покупают новую цепь на велосипед каждые 1000 км, чтобы сохранить звёзды в хорошем состоянии.

Золотой серединой между этими способами является «правило трёх цепей». Следует подобрать 3 одинаковых модели, менять которые стоит каждые 500 километров, таким образом, чтобы износ равномерно по ним распределялся. Благо, снять цепь очень просто, используя современный замок. Такой способ позволяет не только сберечь все детали трансмиссии, но и «пробегать» без проблем много тысяч километров.

Измеритель износа цепи

Измеритель износа цепи от BBB

Модели и выбор

Выделяют нескольких производителей:

  • Shimano и SRAM – два лидера практически по всем комплектующим, у каждого есть свои фанаты, но выбрать однозначного лидера невозможно. Предлагают большой ассортимент, закрывающий все модели велосипедов. SRAM первые сделали цепь с замком, а Shimano применили сухую смазку. Конкуренция помогает велосипедистам.
  • Compagnolo – итальянская крупная фирма, сотрудничающая со спортивными командами, их велосипедные цепи очень качественны, фирма много вкладывает в разработку новых элементов, в их продукции часто встречаются уникальные новшества (замки, покрытия, смазывающие канавки, приёмы против растяжения).
  • KMC – тайваньский производитель, работающий больше 30-ти лет. Производит аналоги Shimano и SRAM по доступным ценам.
  • Wipperman – немецкий производитель, редкий гость в российских магазинах из-за высокой цены. Любим многими профессионалами.

Заключение

Цепь – несложная часть трансмиссии горного велосипеда, используется уже почти полтора века. Современный режим эксплуатации привёл к тому, что эта деталь стала скорее расходным материалом при активном катании и, мало того, влияет на состояние переключателей и звёзд. Чтобы избежать проблем, следует правильно выбирать цепь, регулярно её обслуживать и менять. Все операции по монтажу и настройке несложно выполняются своими руками без привлечения механиков или иных специалистов.

Какая должна быть длина цепи велосипеда

как подобрать длину цепи горного велосипеда

Думаю, многие, кто самостоятельно меняет цепи на своем велосипеде, задается вопросом: «Какая должна быть правильная длина цепи?», так как новые цепи идут с запасом по длине. И, конечно, самое простое, что мы можем сделать — это посчитать количество звеньев на старой цепи и оставить столько же на новой.

Но что если вы ставите не только новую цепь, но еще и меняете кассету или устанавливаете систему с другим количеством звезд? Длина цепи поменяется, и старая цепь уже не помощник. Тогда следует воспользоваться этими 3 способами по расчету длины цепи велосипеда, и никакого калькулятора для этого не потребуется:

Длина цепи для горного и гибридного велосипеда

1 способ. Установите цепь на самые большие звезды вашего велосипеда (большая передняя и большая задняя), максимально натяните лапку заднего переключателя, чтобы она подалась вперед — это и есть ваша оптимальная длина цепи. У вас должно получится так, что тело переключателя лежит почти на одной прямой с лапкой (это предел, дальше — поломка). Правильно будет установить лапку под небольшим углом, как на фото:

определить длину цепи для горного велосипеда

Идеальное положение лапки переключателя, когда цепь находится на больших звездах.

Если ошибиться и сделать цепь короче, чем это необходимо, то в случае случайного включения двух самых больших звезд в системе длины не хватит, и переключатель оторвет к чертям.

Какая должна быть длина цепи велосипеда

Как не должен быть натянут переключатель, когда цепь слишком короткая.

2 способ. То же самое, что и первый способ, только мы закидываем цепь на самые большие звезды без использования заднего переключателя и запоминаем нужную длину цепи, после чего добавляем к этой длине еще 2 звена и получаем идеальную длину. По идее у вас должно получиться примерно то же самое, что и в способе № 1.

Способ определения длины цепи велосипеда от shimano

Способ определения длины цепи велосипеда от Shimano

Звено цепи — это элемент цепи, расстояние, которое ограничено двумя пинами (осями) цепи.

Звено велосипедной цепи

Звено велосипедной цепи

3 способ. Поставьте цепь на самую маленькую звезду сзади и самую большую спереди и подберите длину цепи таким образом, чтобы лапка переключателя стояла перпендикулярно земле, т.е. оси роликов переключателя находились друг под другом.

как подобрать длину цепи горного велосипеда

Красной линией я показал перпендикулярность роликов переключателя относительно земли.

Внимание! Если у вас двухподвес, то необходимо измерять длину цепи в таком положении заднего амортизатора, когда ведомые звезды максимально удалены от каретки (когда амортизатор сжат).

Длина цепи для шоссейного велосипеда

Для шоссейных велосипедов обычно используют 3 способ определения длины цепи. Это способ, при котором цепь ставят на большую переднюю звезду и маленькую заднюю.

Длина цепи для односкоростного велосипеда

Для определения длины цепи для односкоростного велосипеда или велосипеда с планетарной втулкой достаточно установить втулку в дропаутах рамы так, чтобы была возможность в дальнейшем её отодвигать назад по мере растяжения цепи.

длина цепи односкоростного велосипеда

Я установил свою планетарную втулку практически в начале дропаута, чтобы была возможность отодвигать назад.

Проверяем, не слишком ли длинная цепь на велосипеде

После того, как вы выбрали длину цепи по указанным способам выше, рекомендую проверить работу цепи, когда используются две самые маленькие звезды спереди и сзади. Если лапка будет почти параллельна земле, то цепь у вас слишком длинная. Она, скорее всего, будет часто соскакивать на кочках (так как переключатель не сможет нормально ее натянуть). Лапка должна быть под небольшим углом. Подробнее смотрите на фото ниже:

Проверяем не слишком ли длинная цепь на велосипеде

Как видно на фото, лапка установлена под углом. Это значит, цепь натянута переключателем и имеет правильную длину.

Рекомендованное расстояние от верхнего ролика до цепи от 2,5 до 4,5 см. В этом случае переключатель будет работать правильно.

Рекомендованное расстояние от верхнего ролика до цепи от 2,5 до 4,5 см

У меня здесь вышло где-то 2.5, так как на этом велосипеде очень большая 1 звезда на кассете.

Не факт, что у вашего нового велосипеда из магазина стоит правильная длина цепи (скорее всего, она длиннее, чем надо). Рекомендую проверить и укоротить цепь, если это потребуется.

Основные размеры велосипедной цепи

Цепь велосипедная, размеры которой подбираются индивидуально под каждый байк, это часть трансмиссии. Она передает усилие давления ног человека на звездочку заднего колеса, от чего происходит вращение. Без этого элемента велосипед не поедет.

Устройство велосипедной цепи

Любая велосипедная цепочка сделана из звеньев, они же из двух полузвеньев, пинов и ролика. Все цепи одинаковые и шаг между полузвеньями (расстояние от одного полузвена до другого) равен, потому следует выбирать лишь по собственным предпочтениям и толщине цепи.

Устройство велосипедной цепи

Устройство велосипедной цепи

Любая велосипедная цепь (кроме Half-Link) состоит из нескольких элементов, а именно:

  1. Внешняя пластина звена.
  2. Внутренняя пластинка.
  3. Ролик.
  4. Втулка (стакан).
  5. Пин.
  6. Полное звено цепи.
  7. Зазор для изгиба в стороны.

1 звено состоит из 2 полузвеньев. Они соединены между собой при помощи пина, помещенного в «стакан». На него надевается ролик. Ролик необходим для удержания на зубьях звездочек велосипеда (куда цепочка и надевается). Длина одного полного звена составляет 1 дюйм, что в переводе на миллиметры 25,4. Длина всей цепи определяется тем, сколько в ней звеньев.

Для взрослого велосипеда с 12 скоростями обычно используется цепь со 126 звеньями. Вариаций множество, количество звеньев варьируется от 110 до 126 штук. Велосипеды для горного спорта (МТБ) используют цепочки на 106 или 108.

Типы велосипедных цепей

Всего существует 4 типа цепок, они имеют свои отличительные особенности.

Для односкоростных велосипедов

Это самый простой вид цепи, обычно устанавливается на бюджетных подростковых или детских велосипедах. Они подходят только для байков с 1 звездочкой на заднем колесе. Данный тип практически не изнашивается. Это обусловлено тем, что цепочка не изгибается, как на многоскоростных байках. Изготавливают их обычно из толстой стали, а пластины толстые и очень прочные.

Для многоскоростных велосипедов

Для многоскоростных велосипедов

Используются на велосипедах с переключателем скоростей. Главное отличие от односкоростных цепей в наличии зазора для изгиба цепи в стороны. Помимо этого, их пластины тоньше за счет того, что на многоскоростных велосипедах установлены менее широкие звездочки. Такие цепи практически постоянно имеют перекос, что негативно сказывается на их износе. Помимо этого стираются передние и задние звездочки велосипеда.

Облегченные велосипедные цепи

Облегченные велосипедные цепи

Могут быть как для односкоростных, так и для многоскоростных байков. Главное отличие это – пустые пины и наличие отверстий в пластинах. Это делает их легче своих аналогов примерно на 20-25 процентов. Обычно такие цепи используются гонщиками в дисциплинах, где каждый грамм имеет значение. Из-за своих особенностей облегченные велосипедные цепочки растягиваются, изнашиваются и рвутся быстрее всего.

Цепи Халф-линк (Half-link)

Half-link

Особенный вид, который отличается своим строением. Такая цепь не имеет внутренних или внешних звеньев, а состоит из повторяющихся элементов. Можно использовать на односкоростном и многоскоростном велосипеде.

Из плюсов можно выделить то, что их куда проще подогнать под необходимый размер байка. Но из минусов – это не совершенность конструкции, при которой основа очень быстро растягивается и изнашивается.

Основные размеры велосипедной цепи

Велосипедная цепь состоит из звеньев. Стандарт различает внутреннее, внешнее звено и их соединение. Современные цепочки можно использовать практически на всех видах велосипедов. Есть отдельно специализированные типы для многоскоростных байков.

Многие изготавливают цепи с фасками, которые ускоряют процесс переключения скоростей. При использовании цепи одного производителя на разных типах байков она будет вести себя и изнашиваться по-разному. При выборе подходящей цепи следует обратить на основные размеры, которых существует 3.

Шаг велосипедной цепи

Это расстояние между двумя пинами (элементами соединяющими два полузвена). Согласно стандарту этот шаг составляет ½ дюйма или в переводе на миллиметры 12,7.

Ширина велосипедной цепи

Ширину можно определить, измеряя размер пина. Все цепи имеют разную ширину, и определяется она в зависимости от своего предназначения. Существует тенденция, при которой количество звездочек на многоскоростном велосипеде обратно пропорционально размеру пина.

Примерное соотношение количества звездочек (шт.) к ширине (мм.):

  • 1 – 7-11
  • 4-5 – 8.7
  • 6 – 7.8
  • 7 – 7.3
  • 8 – 7.05
  • 9 – 6.6
  • 10 – 5.85
  • 11 – 5.5

Длина

Длина цепи зависит от производителя, она варьируется от 110-126 звеньев. Для МТБ обычно используют 106 звеньев, найнеров 112 звеньев, а для шоссейного 126. Если цепь провисает, будучи надетой на звездочки, ее необходимо укоротить.

Маркировка велосипедной цепи

Маркировка содержит в себе все геометрические показатели цепи, например ½”х3/16” – 120 links Pinlength 7,3 mm.

½” – это так званый шаг цепочки (расстояние между пинами), как уже упоминалось выше согласно стандарту, он всегда одинаков и составляет полдюйма или 12,7 миллиметра.

3/16” – Ширина между внутренними звеньями. В зависимости от данного показателя понятно, можно надеть такую цепь на широкую звездочку или нет.

Всего бывает 4 вариации:

  • 1/8” – обычно используют на односкоростных велосипедах для freestyle и ВМХ.
  • 3/16” – на данный момент практически не используется, ранее изготавливался для прогулочных, односкоростных велосипедов.
  • 3/32” – наиболее распространенный тип для многоскоростных байков с количеством звезд от 6 до 8.
  • 11/128” – для многоскоростных велосипедов с 9 и более звездочками.

120 links – это количество звеньев в одной цепи, как упоминалось выше, их бывает от 110 до 126 штук.

Pinlength 7,3 mm. – это внешняя ширина пина, от нее зависит количество звезд на многоскоростном велосипеде и подходит ли эта цепочка. Чем меньше толщина пина, тем больше она подходит длябайка с множеством звезд.

Как правильно выбрать велосипедную цепь?

Первым делом следует обратить внимание на маркировку, которая установлена на цепи. Именно на ней указаны основные и необходимые данные о цепочке.

Помимо фактических показателей, производители часто определяют качество своей цепи маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число, тем лучше качество. К примеру, тайваньский производитель КМС окрашивает цепочки в определенный цвет, самыми лучшими считаются золотые.

Наиболее популярны данные производители:

  • Shimano – японская компания, которая первая придумала использовать сухую смазку в цепях.
  • Compagnolo – итальянская фирма, плотно сотрудничающая со спортивными командами по велоспорту, изготавливает качественные, но недешевые элементы.
  • SRAM – американский производитель, ставший первопроходцем в изготовлении замков для звеньев.
  • KMC – тайваньская компания, которая заняла свою нишу уже на протяжении 30 лет, производят цепи приближенные к качеству Shimano и SRAM но по доступным ценам.
  • Wipperman – немецкая фирма, славится своим качеством и надежностью, а также высокой стоимостью.
  • Тяжмаш – российский производитель, который изготавливает цепи на протяжении 40 лет, известны своей повышенной износостойкостью. Их цепи выдерживают нагрузку в 1100 килограмм.

Износ цепи

Как и любой механизм, трансмиссию необходимо смазывать, регулировать и обеспечивать ей надлежащее хранение. Для того чтобы цепь дольше служила, ее нужно смазывать специализированным маслом хотя бы 1 раз за сезон и проводить очистку от старого масла и грязи.

Если велосипед будет храниться без использования несколько сезонов, следует снять цепь и поместить в тару с керосином. Это делается для того, чтобы она не растянулась за время простоя и сохранила свой внешний вид. Определить износ цепочки можно при помощи обычной линейки или 24 звеньев. Длина должна составлять 12 дюймов, что в пересчете на миллиметры составляет 304,8.

Если ваша цепь длиннее на:

  • 1,5 миллиметров – нормальное состояние;
  • 2,5 миллиметров – следует провести замену;
  • 3 миллиметра – возникнут проблемы с переключением передач, срочно необходима замена;
  • более 3 миллиметров – нужна замена всей трансмиссии.

Каких размеров бывают велосипедные цепи?

Цепь для велосипеда

Самый первый вопрос, возникающий у всех велосипедистов, столкнувшихся с механизмом цепи велосипеда – это какие существуют модели, их длина, сколько звезд в кассете должно быть и каким моделям велосипедов они подходят.

Размеры и марки

Велосипед с цепью

В данной статье рассмотрим продукты трех производителей, а именно: Shimano, Sram и KMC. Именно они являются ведущими в сфере производства велосипедных запчастей. Но, как и у любых других производителей, у запчастей фирм Shimano, Sram и KMC существуют свои преимущества и недостатки. Самое время перейти к более детальному рассмотрению велосипедной продукции этих производителей.

Особенности и размеры деталей Shimano, Sram и KMC

Снятие цепи с велосипеда

На цепях Shimano, Sram или KMC так как у них есть один существенный недостаток, – это то, что при довольно-таки неплохом качестве изготовления, цепи велосипеда выпускаются без замка. Из этого следует, что при снятии и разборе такой велосипедной цепи могут возникнуть некоторые сложности. Например, если велосипед постоянно находится в активном использовании, то нередко придется снимать цепь для диагностики и чистки. Те пластины, где установлен замок, намного удобнее снять, поскольку не придется ломать звенья или тратить на это слишком много времени. С помощью замка снять ее можно быстро и без ущерба для основных звеньев. Самые лучшие по своему качеству замки – это замки КМС. Поэтому, если обнаружилось, что на велосипеде нет замка, то приобретите замок именно этой фирмы и нужного размера.

Всё о замене цепи разных размеров

Велосипедная цепь

Замена велосипедной цепи должна производиться с периодичностью до двух тысяч километров езды на велосипеде. Если велосипед проехал данное расстояние, то это значит, что срок службы цепи уже начинает подходить к концу, и езда на дальние расстояния со старой цепью настоятельно не рекомендуется. Чтобы определить, пришло ли время для замены цепи, используйте специальный калибр. Калибр – это прибор, помогающий правильно определить, истек ли срок службы или нет. При этом, его достаточно всего лишь установить на звенья и результат будет сразу же известен.

Как определить размер?

Процедура для велосипедной цепи

Существует два основных способа, чтобы определить длину и размер.

  • Важно установить ее на самую большую звезду в системе скоростей и, параллельно с этим, нужно установить ее на самую маленькую звезду кассеты. Далее следует пропустить ее через задний переключатель передач. После выполнения этих операций, натяните ее так, чтобы ось, проходящая через центры роликов заднего переключателя, была вертикальна. После того как всё правильно натянуто, если велосипедная цепь окажется длиннее, то на месте соединения двух концов останется несколько звеньев, которые являются лишними. Все лишние звенья можно с легкостью убрать, подогнав при этом длину цепи под размер своего велосипеда;
  • Второй способ заключается в следующем. Он практически зеркально отражает алгоритм действий в предыдущем способе. На этот раз цепь пропустите через самую маленькую звездочку системы, и самую маленькую звезду в кассете. При этом должно создаваться небольшое натяжение в цепи, то есть велосипедная цепь не должна находиться в расслабленном состоянии. Таким образом, на месте стыка, также могут образоваться лишние звенья, подлежащие удалению.

Следует заметить также, что при измерении приемлемой длины цепи для велосипеда, можно использовать оба способа одновременно. Для чего так делать? Использовать оба способа – это значит использовать принцип: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Если в обоих случаях получилось одинаковое количество лишних звеньев, то тогда можно без труда их удалять.

Удаление звеньев

После того как необходимое для удаления количество звеньев определено, цепь важно снять с звезд. Как правило, с одного конца ее установлено соединительное звено, а с другой стороны – отверстие для этого соединительного звена. Удалять звенья важно с пластины, на которой находится отверстие. Для удаления звеньев цепи используется инструмент, называемый выжимкой. Выжимку вставляют в пластину на том месте, где планируется удаление. Затем плотно закрутите ее с двух сторон, выдавливая при этом из пластины, пин соединительного звена. Операция по выкручиванию пина займет не более пяти минут. Выкручивать надо до тех пор, пока не станет легко крутить выжимку. Если рычаг выжимки стал легко крутиться, это значит, что пин вышел из звена. Далее следует просто раскрутить выжимку и лишние звенья сами отвалятся от цепи. При этом оставшийся конец будет с отверстием, куда можно вставить другое звено.

Установка

После выполнения всех вышеперечисленных действий, можно приступать к установке цепи. При установке обязательно пропустите ее через переднее переключение. Надев цепь на все необходимые звезды, нужно соединить звенья и их пластины при помощи выжимки. Таким же образом, с помощью закручивания, соединительный пин вставляется в отверстие между пластин. Стоит обратить особое внимание на то, чтобы пин заходил в отверстие максимально ровно. В противном случае, соединительное звено окажется самым слабым и сломается в самый неподходящий момент. Закручивайте до тех пор, пока расстояние между двумя сторонами соединительного звена не станет таким же, как на соседних звеньях. Убедитесь в том, что соединительный пин после закручивания вышел и с другой стороны звена, а не затерялся где-то в пространстве. Если соединительный пин вышел с обеих сторон, то это прямой показатель того, что работа по скреплению звеньев сделана качественно.

Уход за новой цепью

После того как новая цепь установлена, выполните все необходимые процедуры по ее защите от различного рода загрязнений и повреждений. Сама по себе велосипедная цепь – это сложный элемент, состоящий из большого количества движущихся деталей. От состояния цепи зависит легкость и бесшумность хода велосипеда.

Каким образом правильно их очистить? Существует несколько вариантов, самым удобным из которых является специальная машинка для чистки элементов велосипедов. Если нет возможности воспользоваться специальной машинкой, то можно сделать эту процедуру, с помощью старой зубной щетки. Кроме того, для более тщательного очищения можно использовать различные спреи, которые без труда удалят абсолютно любые загрязнения практически с каждой детали. Для использования способа с чистящими средствами, цепь снимите и поместить на некоторое время в емкость подходящего размера, наполненную чистящим средством, либо бензином.

Как правильно смазывать?

После того как все детали почищены, можно смело начинать смазывать цепь, предварительно надев ее на велосипед. Существует несколько типов средств, с помощью которых можно смазывать. Рассмотрим каждый тип более детально.

  • Спрей. Это эффективное средство, с помощью которого можно качественно смазывать цепь. Очень важна техника нанесения его на детали. Наносить его нужно так, чтобы он не попал на тормозную систему. В противном случае, потом придется очищать и ее, а это кропотливая работа;
  • Жидкие средства. Жидкие смазки существуют двух типов: для мокрой погоды и для сухой. Для мокрой погоды они более жирные и густые, так как они защищают железо от влажности. Поэтому при сухой погоде их лучше не использовать, поскольку вся пыль, грязь и песок будут прилипать на велосипед. Смазывающие вещества для сухой погоды, наоборот, ориентированы на то, чтобы грязь в сухую погоду не оставалась на элементах велосипеда.

Существует несколько способов, чтобы определить длину, которую должна иметь цепь. Каждый из приведенных выше способов помогает точно определить длину и срок службы, поскольку неправильно определенная длина способствует быстрой поломке. Если пробег высокий, то вместе с цепью придется заменить и задний привод. Поэтому не стоит затягивать с процессом замены цепей.