otel_2-min-1
Новости

Эксперты рассказали, кто должен нести ответственность за имущество постояльцев гостиниц

Многие люди любят путешествовать, другие отправляются в поездки по причине необходимости проведения деловых встреч, посещения референдумов и проч. В любом случае важно выбрать хорошую гостиницу в городе, где планируется провести какое-то определенное время.

Что нужно знать начинающим туристам или деловым людям, которые отправляются в поездку впервые? Выбранная гостиница в идеале должна иметь прекрасную репутацию. Ознакомиться с рейтингами и отзывами на отели можно, посетив специализированные сайты в интернете.

otel_2-min-1

Номер в отеле трудно назвать своим домом не только из-за обстановки, но также из-за того, что его нельзя считать неприступной крепостью. Всякий сюда может войти, пока гостя нет и даже что-нибудь украсть. В отеле турист находится в гостях, а вот отельные воришки чувствуют себя в чужих номерах как дома. Да, сегодня в каждой гостинице есть видеокамеры, работают службы безопасности, а персонал проходит жесткий отбор на предмет даже исключения мысли о том, чтобы прикасаться к чужому имуществу. Тем не менее кражи происходят и, наверное, будут происходить всегда.

Как же уберечь имущество в номере от посягательств и что делать, если кража в отеле все же произошла? Об этом далее.

Воруют из номеров все, что «плохо лежит». Как следует из свода законов РФ, за кражу, например, ноутбука отель будет нести ответственность, а если украли деньги, то претензий к отелю быть не может. 925 статья ГК РФ гласит о том, что за деньги, валютные ценности, ценные бумаги и другие драгоценные вещи гостиница ответственности не несет, если таковые не были помещены гостем в индивидуальный сейф, предоставленный ему отелем. При этом сейф может находиться непосредственно в номере или в любом месте на территории гостиницы.

Если отель сможет доказать, что доступ к сейфу постороннего лица произошел с ведома постояльца или случился вследствие непреодолимой силы, то ответственность с него также будет снята.

После обнаружения пропажи (не важно, пропала это пижама, ноутбук или золотой слиток) гость должен сообщить об этом администрации отеля, представителю туркомпании и в полицию. Заявление о краже вручается под роспись ответственным лицам в отеле. Копию постоялец оставляет себе.

Как правило, ответственность гостиниц за имущество постояльцев застраховано, поэтому гостю нужно будет взять у отеля контакты страховщика и обратиться к нему, собрав необходимые доказательства (видео, фото, чеки, показания свидетелей) того, что эти вещи принадлежали ему. Также потребуются документы из полиции.

Еще до пропажи многие туристы фотографируют в номере свои вещи, что очень их выручает, если случается кража, ведь это позволяет доказать, что вещи принадлежали постояльцу и с ними он въехал на территорию отеля.

Новые статьи