Должностная инструкция консьержа

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность привратника [Наименование организации в родительном падеже] (далее – компания).

1.2. Портье назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном действующим трудовым законодательством, приказом руководителя предприятия.

1.3. Носильщик относится к разряду специалистов и находится в подчинении [наименование должности подчиненного в дательном падеже].

1.4. Привратник подчиняется непосредственно [название непосредственного руководителя в дательном падеже] в компании.

1.5. На должность носильщика назначается лицо с высшим профессиональным образованием по специальности «Гостиничный сервис» без требования к стажу работы.

1.6. Портье несет ответственность за:

  • эффективное выполнение порученной ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (информации), содержащих (составляющих) коммерческую тайну общества.

1.7. Привратник должен знать:

  • законы и иные нормативные акты Российской Федерации в сфере туризма;
  • правила оказания гостиничных услуг;
  • дизайн гостиничных помещений;
  • организация работы гостиницы, службы приема и размещения;
  • правила и порядок бронирования гостиничных номеров, приема, регистрации, размещения и выселения гостей;
  • стандарты обслуживания;
  • правила пользования оргтехникой;
  • меры безопасности;
  • системы охранной сигнализации и правила работы с ними;
  • иностранный язык;
  • основные нормы международного этикета;
  • основы трудового права;
  • правила внутренней работы;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.8. Деятельностью привратника управляют:

  • локальные акты и организационно-распорядительные документы общества;
  • правила внутренней работы;
  • правила охраны труда и техники безопасности, обеспечивающие промышленную санитарию и противопожарную защиту;
  • указания, приказы, решения и распоряжения непосредственного руководителя;
  • это описание работы.

1.9. В период временного отсутствия консьержа (отпуск, болезнь) его обязанности возлагаются на [должность заместителя управляющего].

2. Должностные обязанности

Портье обязан выполнять следующие задачи:

2.1. Предоставляет гостям информацию об отеле, предлагаемых услугах, мероприятиях, проводимых на территории отеля.

2.2. Способствует достижению поддержания высокого уровня обслуживания клиентов.

2.3. Ежедневно проверяет список прибывающих гостей, выделяет категорию VIP (особое внимание) и предоставляет эту информацию заинтересованным службам.

2.4. Проверяет номера, предназначенные для гостей категории VIP, встречает гостей при заселении, сопровождает их в номер, информирует об услугах, предлагаемых в гостинице.

2.5. Принимает и выполняет заказы гостей на бронирование проездных билетов (самолет, поезд, автобус, круиз.

2.6. Принимает почту, проверяет ее, сортирует и организует доставку гостям в номер.

2.7. Принимает сообщения и обеспечивает точную передачу информации адресату.

2.8. Принимает заказы от гостей на аренду автомобилей, вызов такси, готовит наряды и путевые листы для водителей.

2.9. Принимает и выполняет заказы гостей, желающих посетить театры, цирки и т.д.

2.10. Оказывает помощь в получении информации об экскурсиях, развлечениях.

2.11. Предоставляет факсимильные услуги по запросу.

Должностные инструкции консьержа

2.12. Предоставляет подробную информацию о достопримечательностях, музеях, выставках и т д

2.13. Выполняет указания гостя.

2.14. Осуществляет кассовые операции, обеспечивает правильное ведение документов финансовой отчетности.

В случае служебной необходимости консьерж может привлекаться к исполнению своих служебных обязанностей сверхурочно в порядке, установленном нормами федерального закона о труде.

3. Права

Портье имеет право:

3.1. Давать поручения подчиненным работникам и службам, задания по ряду вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных заказов и заданий подчиненных служб.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, связанные с деятельностью консьержа, подведомственных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и иным вопросам, относящимся к компетенции грузчика.

3.5. Подписывать и утверждать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя компании предложения о назначении, переводе и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения о повышении или назначении за них наказания.

3.7. Пользоваться иными правами, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Привратник несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Неисполнение или неправильное выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих рабочих функций и поставленных задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверная информация о состоянии порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, пожарной безопасности и других правил, представляющих угрозу для деятельности предприятия и его работников.

4.1.6. Несоблюдение трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы консьержа проводится:

4.2.1. Непосредственный руководитель — регулярно, в ходе ежедневного выполнения работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационная комиссия для компании — регулярно, но не реже одного раза в два года на основании документально подтвержденных результатов работы за период оценки.

4.3. Основным критерием оценки работы консьержа является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, поставленных в настоящей инструкции.

5. Условия работы

5.1. График работы консьержа определяется в соответствии с внутренним регламентом работы, установленным в компании.

Ознакомиться с инструкцией ___________/____________/»____» _______ 20__ г