Дизель ― настолько привычное для нас название двигателя, что мы даже не догадываемся: изначально это была фамилия его создателя. Двигатель был назван так в честь Рудольфа Дизеля. Сегодня это один из самых популярных видов двигателей, а ТНВД Bosch делает его надежным, производительным и экологичным агрегатом. Однако еще сто лет назад все было совсем не так, и никто не мог предсказать, что век спустя дизельные двигатели наберут популярность и смогут конкурировать с бензиновыми аналогами по своим техническим характеристикам.

Первые шаги в создании дизельных двигателей116994_or

Рудольф Дизель рано заинтересовался техникой, а в 1880 году стал лучшим выпускником политехнической школы Мюнхена. Через 19 лет после окончания школы он создал свой первый двигатель, КПД которого составлял более 25%, что более чем в два раза превышало КПД существовавших на тот момент двигателей. Первый дизель весил 5 тонн, поэтому использовать его на легковых автомобилях пока что было затруднительно. Однако его характеристики заинтересовали производителей, и совсем скоро был основан завод, который стал выпускать дизельные двигатели.

Еще через 10 лет производителям удалось создать дизель небольших габаритов и оснастить им грузовой автомобиль. Конечно, на тот момент и речи не шло о популярности таких автомобилей: дизели того времени были шумными и грязными, за что их очень не любили. Тем не менее, оказалось, что дизельное топливо гораздо экономичнее бензина и оказывает меньше негативного влияния на экологию, поэтому работы по усовершенствованию агрегата продолжились. И уже в тридцатых годах двадцатого века дизелями стали оснащать легковые автомобили.

Дизели набирают популярность

Однако по настоящему популярными стали эти агрегаты только во второй половине двадцатого века, когда производителям удалось заставить их детище работать на высоких оборотах. С помощью системы непосредственного впрыска получилось серьезно повысить мощность двигателя, и дизели наконец смогли по-настоящему конкурировать с бензиновыми аналогами. В девяностых годах на автомобильном рынке появилась по-настоящему революционная система Common Rail, благодаря которой современные дизельные двигатели и приобрели свои впечатляющие технические характеристики.

Сегодня дизели отличаются экономным расходом топлива, высоким КПД, надежностью. При этом они соответствуют даже европейским требованиям к экологичности. Из шумных, грязных и нелюбимых водителями они стали тихими, плавно работающими и очень популярными.