Cтруктура презентаций

Cтруктура презентаций

Структура презентации подобна фундаменту здания: без него все развалится. Но как правильно объединить все слайды в единый логический документ, который привлечет внимание аудитории и поможет решить конкретные задачи?

Что делает презентацию интересной и увлекательной? Почему речь одного оратора сопровождается бурными овациями, а речь другого утомляет аудиторию? Есть ли «секретный ингредиент», который делает презентации лучшими в мире?

Но как показывает практика, большинство людей, впервые столкнувшихся с подобной задачей, совершают одну и ту же ошибку – начинают работу над презентацией не с того места.

Одни придумывают креативные названия слайдов, другие выбирают цвета, третьи часами выбирают изображения и многое другое, что на данном этапе совершенно не нужно. В результате получается красиво оформленный, но совершенно бесполезный документ, который не фокусирует внимание аудитории, выглядит хаотично и уж точно не побуждает к действию.

Именно структура является отправной точкой, если вы хотите получить действительно эффективный документ.

Со школьного урока литературы мы знаем, что в основе любого художественного произведения лежит сюжет, определяющий ход событий. Если автор хорошо поработал над историей, то мы получаем книгу, от которой невозможно оторваться, или фильм, после которого все мировоззрение переворачивается с ног на голову.

Структура – это база, скелет и фундаментальная составляющая любой презентации.

Так что структура презентации – это тот самый сюжет, от которого зависит эффективность документа и его способность завладеть вниманием аудитории. Поэтому, прежде чем приступить к визуальному оформлению слайдов, следует определить последовательность повествования.

Cтруктура презентаций

Вы можете закрыть PowerPoint, Keynote или любую другую программу, в которой планируете создавать презентацию. Честно говоря, на данном этапе вам даже не нужен компьютер. Достаточно вооружиться ручкой и листом, ведь мы будем работать со смыслами.

С чего начать строительство структуры?

Какой результат вы хотите получить в итоге? Что должно произойти после презентации питча?
Не распыляйте и не пытайтесь «убить нескольких зайцев одним выстрелом». В таких документах цель всегда одна и формулировать ее нужно четко и конкретно.

Шаг 1 – Определите ключевую цель

Шаг 2 – Определите самую важную проблему аудитории

Например, если цель вашей презентации — продать внедрение и настройку CRM-системы, то основная потребность аудитории — это не само ПО. Ваших клиентов волнуют другие вопросы:

Как эффективно организовать взаимодействие с клиентами и увеличить продажи?
Как сделать работу менеджеров прозрачной?
Можно ли избежать риска «исчезновения» важной коммерческой информации и т.д.

Теперь, когда вы четко знаете свою цель и «боль» аудитории, проблем с формированием структуры быть не должно. Объединив эту информацию, вы сможете легко построить связный и логичный сюжет, который сделает вашу презентацию интересной историей.

В целом структура состоит из эффектного изложения примерно тех же элементов, которые пришли к нам снова из драматургии:

Конечно, в зависимости от типа документа и вашей цели раздел может быть более подробным, содержать несколько разделов и подразделов или, наоборот, состоять только из одной страницы. Здесь все индивидуально, поэтому точно не стоит привязываться к определенному количеству слайдов.

Исключением являются стартовые презентации, где на выступление спикера отводится строго определенное время. Но об этом мы поговорим чуть позже.

В общем, если к этому моменту у вас в голове или на бумаге сформировался стройный и понятный сюжет презентации, можно приступать непосредственно к работе над контентом, а затем уже к визуальному оформлению.

Разбор структуры одной из лучших продающих презентаций в мире | Антон Фёдоров

Чтобы облегчить эту задачу, воспользуйтесь нашим крутым шаблоном, где мы собрали более 90 готовых слайдов, красивые шрифты, иконки тем, фоны и много других полезных инструментов.

Если нет, оставайтесь с нами. Далее мы поговорим об идеальных структурах для 3 самых популярных типов презентаций: компании, продукта или услуги и презентации для инвесторов.

Бизнес-презентация — один из важнейших маркетинговых инструментов, который можно использовать для решения сразу нескольких бизнес-задач. Например, с таким документом компания может выгодно представить себя потенциальным клиентам и партнерам, проинформировать о направлении своей деятельности и ассортименте услуг или продукции, сформировать имидж надежной и стабильной компании и т д

Структура презентации компании

Кстати, если вы хотите узнать больше об этом и других видах презентаций, их особенностях и отличиях, загляните в наше подробное руководство по презентациям.

Для презентации компании очень важно создать образ экспертов, представить себя аудитории и донести, что именно вы способны решить их проблемы. Как это сделать — другой вопрос. Вы можете использовать любой аргумент, который сыграет в вашу пользу, ведь на войне все средства хороши.

Еще один важный аспект — правильный «ракурс» подачи информации. Когда в таком документе компания постоянно хвалит себя и свою прибыль, а тексты пестрят местоимением «мы», от клиентов не стоит ожидать ничего, кроме раздражения. Поэтому в таких презентациях мы рекомендуем ориентироваться на то, что волнует аудиторию, что им интересно, что они хотят знать о вас в первую очередь.

У нас в Presium есть отличный набор из более чем 60 карточек Presium, с помощью которых можно легко и быстро собрать структуру презентации, например Lego. Этот набор доступен в физическом формате и может быть приобретен на нашем веб-сайте.

Итак, какова же идеальная структура презентации компании?

В этой статье мы будем использовать формат электронной карты для визуализации структуры презентации.

Обычно такие документы используются в электронном или печатном формате, поэтому начинать нужно с красиво оформленного титульного слайда. Кроме того, идеальную структуру презентации компании можно разделить на несколько блоков по смыслу.

Рассказываем, кто мы, чем занимаемся, каковы наши цели и задачи. При желании вы можете разделить эту информацию на несколько слайдов, а можете поместить все в один.

Содержание успешной презентации