Слоган — это краткое образное выражение, девиз, афоризм, воздействующий на психологию потребителя, привлекающий внимание. Слоган — второе имя продукта, символ и знамя рекламного проекта. Он используется во всех видах рекламы, его функция — быть связующим звеном всей рекламной кампании. Хороший слоган формирует ценную ассоциативную связь идей. Поскольку слоган читают в несколько раз больше, чем основной текст рекламы, роль его в рекламном обращении значительна.

Чтобы найти эффектный и эффективный девиз, надо сформули­ровать цель рекламного обращения и после этого начать поиск слов и запоминающихся фраз. Даже если вам нравится ваше произведение, окончательную оценку даст его использование. Творческая интуиция нередко подводит.

skrinshot-06-10-2022-121512

Составитель текстов изобретает слоган для нового продукта, придумывает новый слоган для известного товара, когда старый слоган исчерпал себя, или адаптирует известный слоган к новому рынку. Различают такие разновидности слоганов:

  • Связанные слоганы, которые включают название продукта: «Ваша киска купила бы Вискас».
  • Привязанные — соотносятся с названием ритмически и фонетически: «Жиллет. Лучше для мужчины нет».
  • Свободные. «Пепси. Бери от жизни все!»
  • Слоганы-названия: конфета «А ну-ка отними!»

Параметры слогана

Чтобы воздействовать на аудиторию, рекламный слоган должен обладать такими свойствами:

  • вписываться в фирменный стиль;
  • учитывать особенности целевой аудитории, быть понятным и близким ей.
  • «XXL. Мой любимый размер» — слоган мужского журнала; быть кратким и легко запоминающимся.
  • Коттеджный поселок «Ы». Это нестандартное имя из одной буквы — короче не может быть — сразу обращает на себя внимание читателя;
  • быть оригинальным: «Мы ближе, чем Швейцария» — реклама банка;
  • нести эмоциональную окраску: «У меня самый маленький в офисе — и я этим горжусь!» — реклама оргтехники. Эротика — подарочная тема, одна из немногих сфер жизни, вызывающая живые эмоции;
  • не допускать двоякого толкования;
  • нести четкую функцию;
  • легко размещаться на товаре и упаковке;
  • быть инвариантным к изменению в зависимости от времени, моды.

На заметку. Если требуется нанесение логотипа, надписи или изображения на сувенир или предмет, имеющий неровные поверхности, то в этом случае используют тампопечать. При тампопечати перенос надписи с печатной формы на поверхность изделия происходит не прямым путем, а с помощью тампона, представляюшего собой мягкую силиконовую подушечку.