Что такое реклама и зачем она нужна?

На вопрос «Что такое реклама и зачем она нужна?» не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Что такое реклама и зачем она нужна?

Что такое реклама и зачем она нужна?

Тот, кто уже занимается рекламой или только планирует работать в этой сфере, может ответить на этот вопрос совершенно по-разному. Например, реклама необходима для продажи товаров, увеличения продаж, поиска надежных партнеров и получения высокой прибыли.

Термин «реклама» происходит от латинского глагола «reclamare», который переводится на русский язык как «отвечать, требовать, выкрикивать, громко кричать, провозглашать». Истоки рекламы можно проследить до египетских надписей и иероглифических текстов. В Древней Греции и Древнем Риме объявления громко выкрикивались или читались на площадях и в других местах с большим скоплением людей.

Реклама всегда содержит информацию о товарах и услугах, представленную обычно в лаконичной, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводит осведомленность и внимание потенциальных покупателей до наиболее важных фактов и сведений о товарах и услугах.

Обратите внимание, что реклама — это всегда информация, но информация — не всегда реклама.

Как правило, у компании есть определенная сумма денег, которую она может использовать по-разному, но не на все, что необходимо, так как всегда есть выбор, который приходится делать из-за ограниченного количества свободных денежных средств.

Например, компания хочет купить новую офисную мебель, а вы ее продаете. Но покупатель может потратиться на аналогичную мебель, предлагаемую вашими конкурентами, а может передумать и купить другой нужный ему товар (оргтехнику, комплектующие).

Вы должны найти аргументы, которые убедят компанию в том, что без предложенного вами кресла руководителю не обойтись. В этом и других подобных случаях вам поможет эффективная реклама.

Рекламу традиционно рассматривают прежде всего как информацию о потребительских свойствах товара, которая способствует продажам. По сути, реклама основана на информации, которую ваша компания стремится донести до потенциального потребителя. Без информации реклама лишается самого главного — самого объекта рекламы.

Реклама является платной формой коммуникации. Например, если вы покупаете место в газете или журнале и размещаете там свою рекламу, вы рекламируетесь.

Реклама была и остается одним из наиболее эффективных способов найти потенциальных клиентов с максимальной экономией средств. Хорошая рекламная кампания планируется и проводится таким образом, чтобы ожидаемые результаты были достигнуты при минимальном бюджете.

Реклама всегда рассчитана на определенный круг потенциальных покупателей товара или услуги, то есть на целевую аудиторию (подростка вряд ли заинтересует реклама жидкости для мытья посуды, а вот реклама роликовых коньков точно заинтересует Для него).

Целевая группа – это группа людей, на которую направлено рекламное сообщение.

Что такое реклама простыми словами — каковы ее цели и задачи, виды и функции

Реклама обычно рассчитана не только на то, чтобы найти потенциального покупателя. Она должна убедить его совершить необходимое для рекламодателя действие (прийти в магазин, взять трубку, перейти на сайт компании) или повлиять на него. Но в ряде случаев реклама направлена ​​исключительно на ознакомление потребителя с товаром или услугой.

Реклама не претендует на беспристрастность. Рекламное сообщение акцентирует внимание на преимуществах рекламируемого товара или компании, которые могут быть преувеличены. Кроме того, в рекламном сообщении могут упоминаться лишь достоинства рекламируемого объекта и умалчиваться о его недостатках.

Реклама – это сообщение о товаре или услуге, которые четко позиционируются для определенной целевой группы, производятся и размещаются по максимально низкой цене.

Реклама как средство коммуникации

Рекламу также можно рассматривать как средство коммуникации, которое пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык потребностей и запросов потребителей. Сделать это совсем не просто.

Коммуникация — (от лат communicatio — сообщаю, соединяю) — процесс передачи и восприятия информации применительно к межличностному и массовому общению по разным каналам с использованием разных средств.

Были ли вам известны ситуации, когда вашу информацию неправильно понимали даже коллеги и близкие люди? Тем более, подумайте, насколько сложнее общаться с представителями других компаний или широкой публикой. Понимание этого, вероятно, повысит ваши шансы на успех. Основная мысль, которую мы хотим вам донести, заключается в том, что всем организациям необходимо общаться – передавать и обмениваться информацией в доступной и понятной форме.

Одной из таких форм взаимодействия является реклама. Формирование взаимоотношений, попытка наладить каналы связи между рекламодателем и его аудиторией составляет ее суть.

Классическая схема коммуникативного процесса:

Что такое реклама и зачем она нужна?

Что такое Реклама и для чего она нужна

Обратите внимание, что участниками коммуникации являются отправитель и получатель. Отправитель пытается передать сообщение (сигнал) таким образом, чтобы получатель понял его и сделал то, что хочет отправитель. Отправитель должен каким-то образом закодировать сообщение и отправить его по такому носителю (каналу), чтобы получатель смог его расшифровать (декодировать). В идеале полученное сообщение должно быть идентично отправленному, хотя на практике будут значительные искажения и шумы.

Учитывая эту схему, вам легче понять суть рекламы и что для нее нужно. Все мы неизбежно участвуем в непрерывном процессе рекламы, процессе создания, передачи и восприятия информации, кодирования ее в виде рекламных мифов, иллюзий и сказок, да и просто выступая в разных ролях.

Рекламодатели платят деньги и заказывают изображение (также известное как миф) для своего продукта. СМИ его распространяют и тоже берут за это деньги. Конечная цель этого процесса — потребители, без которых реклама была бы бессмысленной.

«Чтобы понять рекламу, вы должны понять, кто рекламирует, кому и с какой целью» (Чарльз Лескотт).

Далее более подробно рассмотрим роль и функции каждого из участников рекламного процесса и определим место в нем рекламного менеджера.