Что такое блок комфорта и для чего он нужен?
Удобство и комфорт – приоритетные направления потребительских качеств современного автомобиля. Они реализуются с помощью электроники и механики. Люди готовы платить дополнительные деньги, чтобы купить комфортный автомобиль. И это не только мощный двигатель, хорошая подвеска, коррозионная стойкость.
Многие покупатели выбирают автомобиль с блоком комфорта. Это специальное устройство, содержащее логические схемы и обеспечивающее набор функций для определенных манипуляций водителя: включает освещение в машине, отвечает за открытие и закрытие замков, правильную работу электростеклоподъемников, а также регулировку зеркал и обогрев окон.
Блок комфорта состоит из продуманной схемы, с защитой от перенапряжения, переполюсовки и скачков напряжения.
Содержание статьи
Преимущества автомобилей с блоком комфорта

Стандартный список систем комфорта на новых версиях автомобилей включает:
- внутреннее освещение;
- внешнее открытие и закрытие замков;
- электрические стеклоподъемники;
- сигнализация;
- противоугонные системы;
- регулировка зеркал;
- обогрев заднего двигателя.
Автомобили премиум-класса оснащены и другими новейшими электронными разработками, позволяющими создать комфорт в салоне.
Ауди блок комфорта распиновка нужен ли он.
Водитель может перекодировать настройки для удобного меню.
Перекодировка блока комфорта

Для перекодирования блока комфорта необходимо подключить диагностический адаптер VAG-COM к автомобилю и компьютеру. Чтобы подключить его к блоку комфорта автомобиля, необходимо повернуть ключ, проверить код блока комфорта, используемого в вашем автомобиле, и записать его, так как он может еще понадобиться.
Зайдите на официальный сайт Ваг-Ком, введите код своего комфортного устройства в поле «Кодировка» и нажмите на опцию «Расшифровать». На экране появится полная расшифровка функций устройства. Активные функции отмечены зеленым светом и галочкой. Если какие-то функции вам не нужны, отключите их и включите нужные неактивные.
Проверяем, все ли подключено и активируем. Для активации выбранных опций введите новый код в VAG-COM. Если вы что-то напутали, сбросьте новые настройки, введите старый код и начните сначала.
Проблемы блока комфорта и их устранение

НЕ КОМФОРТНЫЙ блок комфорта .
Наиболее частой причиной сбоев в работе освещения, открывания и закрывания окон и дверей, замков и других элементов являются ржавые или подгоревшие (залипшие) контакты реле на блоке комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.
Если неисправное устройство остается на месте или удаляется, функции комфорта становятся недоступными. Многие автовладельцы из-за дороговизны и сложности обвязки новых блоков стремятся купить блок б/у или попробовать отремонтировать старый.
Ремонт заключается в пайке, так как блок комфорта это схема, и если он не работает, то что-то отвалилось, сгорело или проржавело. Прежде чем приступать к ремонту, нужно выяснить, какое именно реле сломано. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.
Для получения блока нужно:
- отсоедините аккумулятор;
- откручиваем винты со стороны заднего сиденья, обычно они спрятаны под заглушкой;
- с места водителя открутить гайки храповиком;
- выдавить пластиковую заглушку плоскогубцами;
- вытяните сиденье;
- открутите клеммы от посадочного места и снимите его;
- открутить гайки и заглушки и снять порог над накладным;
- согните ковер на полу;
- при наличии влаги просушите пол и электропроводку тепловой пушкой.
В некоторых моделях автомобилей сиденье снимать не нужно. Можно просто сдвинуть водительское сиденье до упора, снять кожух за ручку открывания капота и пластиковую площадку под ногами (открутив гайку). Затем снимите пластиковый порог в проеме водительской двери и отогните коврик в сторону пассажира.
Под ним толстый жгут проводов, который идет на блок комфорта (черный ящик). Провода обмотаны тряпичной лентой. В месте нарушения пайки изолента позеленеет из-за окисления.
Для того, чтобы выявить какие-либо повреждения, необходимо перебрать провода, идущие к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит провод мультиметром, чтобы определить, какой пин неисправен. Далее, прикоснувшись одним щупом к контакту, а другим к контакту блока, необходимо установить тестер на прозвонку.
Таким образом, вы можете решить, какое реле подходит. Это экономичный и простой вариант. Можно использовать кропотливый, но более надежный способ. Для этого нужно снять блок с автомобиля, разобрать его и по очереди впаять реле, проверив, где плохой контакт. Затем проверьте сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.
При обнаружении даже очень малого сопротивления происходит подгорание контактов, и поэтому на них падает напряжение. После того, как неисправное реле выявлено, остается только его заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, не знакомы с основными понятиями электроники, лучше обратитесь в мастерскую.
Иногда достаточно зачистить контакты реле мелкой наждачной бумагой и очистить wd-40.
Замена реле на блоке комфорта

Последовательность замены реле на блоке комфорта:
- откройте заднюю крышку блока, для этого нажмите на штырьки на разъемах, чтобы вытащить плату.
- Звоните в контакт и после обнаружения поломки приступайте к замене реле.
- Канцелярским ножом снимите антикоррозийное покрытие с контактов заменяемого реле.
- Смажьте контакты флюсом и припаяйте паяльником.
- Удалите всю жесть специальным отсосом для олова, чтобы освободить сгоревшее реле от платы.
- Вынуть неисправное реле, вставить новое и аккуратно припаять.
- Используйте ткань, смоченную в спирте, чтобы удалить остатки флюса.
- Установите блок комфорта в обратном порядке.
- Установите его в машину.
Если блок комфорта был заменен, ключи необходимо «обучить», чтобы они узнавали автомобиль. Эта процедура обычно выполняется с помощью VCDS.
Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!