Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Спортивные велосипеды для мужчин: как правильно выбрать

Велосипед – один из наиболее распространенных и доступных видов транспорта, пользующийся огромной популярностью среди мужчин. Парни, решившие приобрести себе спортивный велосипед, должны заранее ознакомиться с тем, как его выбрать и на какие технические особенности следует обращать внимание во время покупки.

Виды велосипедов

Прежде чем приобрести спортивный велосипед, необходимо ознакомиться с основными разновидностями такого транспорта и с их главными отличительными особенностями.

Шоссейные

Людям, которым нравится быстрая скорость, следует обратить внимание на шоссейные модели. Именно их чаще всего используют для участия в велогонках. К характерным особенностям таких велосипедов можно отнести следующее:

  • легкая рама и колеса;
  • неширокие покрышки;
  • отсутствие передней или задней подвески;
  • наличие специального крепления, чтобы установить чипы для спортивного ориентирования;
  • отсутствие багажника;
  • необычная фирма руля, напоминающая бараньи рога.

Есть три вида шоссейных велосипедов:

  1. Универсальные. Это наиболее распространенные спортивные велики, которые подойдут для ежедневного передвижения по городу. У универсальных шоссейных моделей вертикальное положение. Это отличает их от гоночных и горных велосипедов.
  2. Гоночные. Такие модели больше подойдут для велогонщиков, которые регулярно принимают участие в спортивных соревнованиях.
  3. С прямой формой руля. Идеально подходят для продолжительных велопрогулок и езды по городу. Внешне такие модели очень напоминают горные. Однако есть у них одна отличительная особенность – вертикальная посадка велосипедиста.

Для новичков, которые ранее не ездили на велосипедах, подойдут универсальные модели или велики с прямым рулем. Гоночные – выбор профессионалов, которые давно занимаются велоездой.

Горные

Это универсальные спортивные велосипеды, которые подойдут для прогулок по городу и езды по не асфальтированным дорогам. Перед покупкой горного байка необходимо ознакомиться с их основными видами:

  1. Внедорожные. Это довольно дорогие горные велики, которые используются для поездок по бездорожью. Они оснащаются усиленной рамой и качественными амортизаторами.
  2. Вседорожные. Такие модели подойдут для людей, которые любят кататься за городом по грунтовым дорогам с большим количеством препятствий. Оснащены прочной металлической рамой.
  3. Для фрирайда. Эти спортивные велики можно использовать для передвижения по городу и в сельской местности.

Выбирая горный велосипед, надо обращать внимание на его стоимость. Бюджетные модели подойдут для людей, которые изредка пользуются таким видом транспорта для велопрогулок. Спортсменам лучше выбирать горные велики подороже.

Городские

Это идеальный выбор для мужчин, которые планируют ездить только по городу. Городские велосипеды очень удобные. Они подходят для непродолжительных поездок в любой одежде и при любых погодных условиях. Главное достоинство таких моделей – надежность. Они очень редко ломаются и поэтому не придется часто заниматься их ремонтом.

К характерным особенностям городского велика можно отнести следующее:

  • широкое седло;
  • наличие дополнительной корзинки или багажника;
  • надежная защита цепи;
  • спортивная фляга в комплекте;
  • вертикальная посадка.

Несмотря на вышеперечисленные особенности, у такой модели есть и недостатки. Дело в том, что далеко не все рамы городских велосипедов подходят для людей ростом выше 180 см. Высоким мужчинам придется покупать модели с 18-дюймовой рамой.

Экстремальные

Экстремальные спортивные велосипеды подойдут для профессиональных спортсменов, которые любят исполнять различные сложные трюки на великах. Выбирая такую модель, надо обратить внимание на технические характеристики и на то, какие нагрузки способен выдержать велик.

Рекомендуется отдавать предпочтение экстремальным хардтейпам. Они позволяют выполнять даже самые сложные трюки на ступеньках или перилах. Также среди велосипедистов популярностью пользуются модели из серии ВМХ и дерт. Они предназначены для выполнения высоких прыжков и преодоления препятствий.

Туринг

Это туристические велосипеды, которые покупают для езды по асфальтированным дорогам. Внешний вид таких байков напоминает шоссейные велики, так как они тоже оснащаются загнутым рогатым рулем. Однако есть у туринга и характерные отличия:

  • жесткая вилка;
  • прочные колеса;
  • наличие заднего или переднего багажника;
  • качественная стальная рама.

Довольно мало производителей выпускают туринги. Поэтому стоимость на такие байки часто превышает 1000$.

Выбор велосипеда в зависимости от технических особенностей

Разобравшись с тем, какие бывают спортивные велики, необходим ознакомиться с перечнем технических характеристик, которые следует учитывать во время выбора.

Размер рамы

Первое, на что надо обратить внимание – габариты рамы. Они могут указываться в сантиметрах, дюймах или условных единицах. Не рекомендуется покупать модели со слишком низкой рамой, так как ездить на них некомфортно. Очень высокие велосипеды тоже имеют недостатки. Они неудобны тем, что во время езды придется делать больше усилий и из-за этого ноги будут быстрее уставать.

Чтобы подобрать велосипед с подходящей рамой, необходимо учитывать рост велосипедиста. Для людей выше 190 см подойдут рамы на 22 дюйма. Парни со средним ростом 175-180 см могут выбрать модели поменьше – на 18-20 дюймов.

Седло

Рекомендуется искать модель с максимально удобным седлом. Особенно, если придется часто совершать длительные поездки. Велосипедистам, предпочитающим спокойную езду, следует выбрать байки с широкими сидушками. Для более быстрого передвижения лучше подобрать модель с жестким и небольшим седлом.

Если велосипед будет использоваться для продолжительных многочасовых поездок, у него не должна быть слишком большая сидушка. Она будет быстро натирать внутреннюю часть бедра. Также огромное седло не подойдет для худощавых людей.

Чтобы на велосипеде было комфортнее передвигаться, надо выбирать модели, у которых сиденья оснащаются дополнительными амортизаторами. Они уменьшают нагрузку на спину.

Тормозная система

Важно, чтобы велосипед оснащался качественными тормозами, так как именно от них во многом зависит безопасность передвижения. Наиболее популярной и надежной является тормозная система от производителей Shimano, Magura и V-brake. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение моделям, которые оснащены такими тормозами.

Людям, которые предпочитают передвигаться по городу, следует покупать байки с ободными или дисковыми тормозами. Для спортивных велогонок больше подходят гидравлические тормозные системы.

Амортизация

Одним из наиболее важных критериев выбора нового байка является его амортизация. Сейчас большинство производителей отказались от выпуска велосипедов с вилками без амортизаторов. Все современные модели оснащаются ими. Рекомендуется покупать велосипеды с пружинными или воздушными амортизаторами.

Колеса

При выборе нового байка надо обязательно обращать внимание на размер его колес. Для подростков подойдут велосипеды с 24-дюймовыми колесами. Взрослым мужчинам надо искать модели побольше. Оптимальный вариант – 26 дюймов. Велосипеды с такими колесами подойдут для неспешного передвижения по городу. Любители спортивной езды и высоких скоростей могут поискать байки, которые оснащаются колесами диаметром 29 дюймов.

Материал изготовления рамы

Чаще всего велосипедные рамы делаются из алюминия или углеродного волокна. Алюминиевые байки наиболее дешевые и поэтому идеально подойдут для людей с ограниченным бюджетом. Более дорогие модели оснащаются углеродной рамой.

Стоимость

Многих интересует, сколько стоит спортивный велосипед. На самом деле стоимость зависит от типа байка и его технических характеристик. Наиболее дорогими считаются профессиональные модели, которые используются для велогонок. Их стоимость может достигать 2500 долларов.

В среднем ценовом сегменте до 1500 долларов можно найти качественные модели велосипедов с облегченной рамой и хорошей тормозной системой для езды по городу и за его пределами. Для долгосрочной перспективы лучше покупать байк подороже. Дешевые модели лучше даже не рассматривать, так как они будут часто ломаться.

Как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу: виды и рекомендации по выбору

Чтобы купить подходящий комфортный велосипед для мужчины, нужно подумать о примерной цене и типе транспортного средства.

Затем можно отправляться в магазин и выбирать конкретную модель «двухколесного друга». Главное — не ошибиться с размером рамы. От этого зависит удобство ездока во время катания.

  • Параметры рамы
  • Как выбрать хорошую модель в магазине с учетом высоты
  • При покупке через интернет
  • Весовая категория

Параметры рамы

Для каждой рамы существует спецификация — документ, где указаны ее размеры, то есть длины труб, из которых она состоит, и углы между ними.

ST — это расстояние от каретки до верхней точки подседельной трубы. Она измеряется в дюймах или в сантиметрах, обычно этот размер считается главным при выборе байка, и даже продавцы-консультанты в магазинах утверждают так.

Считается, что раму нужно выбирать, соотнося рост с параметром ST: росту человека соответствует точный размер подседельной трубы, эту информацию производитель указывает в документации рамы. Однако все же лучше ориентироваться по ETT.

  • ETT — это протяженность условной линии, проведенной от рулевого стакана к подседельной трубе параллельно земле. Это длина рамы, ее нужно подобрать правильно, чтобы посадка была комфортной, а катание приносило только положительные эмоции. Это более серьезный подход, чем выбор по ST.
  • Делать выбор по ETT стоит только при покупке горного байка. Если же нужна прогулочная или дорожная модель, где можно менять высоту как седла, так и руля, будет достаточно выбора правильной ST в соответствии с ростом ездока.

    Как выбрать хорошую модель в магазине с учетом высоты

    Если покупка происходит «вживую» и у мужчины уже есть опыт катания на горниках, то он может «примерить» любую модель, чтобы выбрать нужную размерность.

    1. Для этого нужно установить седло по высоте: когда ездок сидит на нем, нога, поставленная пяткой на педаль, должна быть полностью прямой. Когда он поставит ногу на педаль носком, она будет слегка согнутой — это правильное положение для катания.

    1. После надо положить руки на руль (в это время кто-то должен придержать велосипед) и оценить уровень комфорта: если рама подходит, спина должна быть немного наклонена вперед, руки — чуть согнуты в локтях.
    2. В такой позе будущий владелец велосипеда должен посидеть какое-то время, чтобы определить, не затекает ли его шея, не возникает ли дискомфорта в плечах или в спине.
    3. Седло можно двигать вперед-назад на несколько сантиметров. Если после такой корректировки дискомфорт не исчезнет, значит, рама не подходит.

    Как вести семейный бюджет? Нужно уметь не только зарабатывать, но и правильно его планировать.

    Как понять, что мужчина влюблен? Разберемся в признаках и причинах этого явления.

    Может ли мужчина не хотеть секса? Почему и что делать — обо всем узнаете здесь на странице.

    При покупке через интернет

    Если покупка происходит дистанционно и у будущего владельца нет возможности посидеть в седле, все сложнее.

    Можно просто ориентироваться на параметр ST — например, если рост мужчины 175 см, а производитель указывает, что людям от 170 до 180 см подойдет рама 17,5 дюймов, взять этот вариант. Однако, в этом случае велика вероятность ошибиться.

    Программа выдаст рекомендуемое значение ETT под указанные параметры.

    В этом случае вероятность ошибки значительно ниже. Он также подойдет для тех, кто покупает велосипед в спортивном магазине, но у него нет достаточного опыта, чтобы понять, подходит ли ему по размеру велосипед, на котором он сидит.

    Предлагаем посмотреть видео о том, как выбрать велосипед для взрослого мужчины по росту и весу:

    Как повысить иммунитет? Про средства и витамины для иммунитета взрослым.

    Корень имбиря с лимоном и медом: полезные свойства, рецепты приготовления и противопоказания.

    Весовая категория

    Предполагается, что все спортивные горники рассчитаны на вес ездока до 100 кг. Но на самом деле они уверенно выдерживают все 120 кг. Речь идет только о велосипедах среднего — дешевые модели не всегда справляются и с 80-90 килограммами.

    Модели высшего ценового уровня — тоже не лучший выбор: в них используются облегченные компоненты. Это позволяет уменьшить общий вес «двухколесного друга», что важно для спортсменов и просто увлеченных велосипедистов, однако для большого и тяжелого мужчины такой велосипед не подойдет.

    Если масса будущего владельца велосипеда не превышает 120 кг, можно выбрать любую взрослую модель среднего ценового уровня.

    Выбрать велосипед для мужчины весом больше 120 кг сложнее. Производители выпускают модели, рассчитанные на вес больше 140 кг — такая информация содержится в техпаспорте.

    Вы можете спросить у консультантов магазина, в котором покупаете велосипед, есть ли они в продаже.

    Однако необходимо учитывать, что стоят они в два, а то и в три раза дороже обычных, и их покупка не всегда оправдана. Можно поступить проще — выбрать в магазине обычный байк, проверив прочность рамы и комплектующих.

    Он должен быть сделан компанией, которая много лет существует на рынке и успела завоевать хорошую репутацию.

    Если они будут изготовлены компанией с именем, вероятность, что они смогут выдержать вес более 100 кг без всяких проблем, велика. После того, как каретка или втулки износятся под весом ездока, их можно будет заменить на новые, более прочные.

    Эта модель будет стоить дешевле, чем покупка специального байка, рассчитанного на мужчину весом в полтора центнера. Байк может служить верой и правдой долгие годы и даже не один десяток лет, поэтому к выбору его по размеру стоит подойти серьезно.

    Если правильно выбрать размерность двухколесного друга, катание будет доставлять мужчине только положительные эмоции, и даже многочасовые заезды на дальние дистанции не будут его утомлять. На подходящем велосипеде он сможет как с комфортом прокатиться час-другой вокруг дома, так и участвовать в веломарафонах.

    А далее смотрите видео о настройке велосипеда для высокого мужчины:

    Как выбрать хороший мужской велосипед?

    7 минут Автор: Михаил Скворцов 2381

    • Конструкция мужского велосипеда
    • Классика, советские модели
    • Выбор мужского велосипеда
    • Заключение

    Условно мужским велосипедом назывались все полноразмерные велосипеды с высокой рамой. Учитывая, что кросс-кантри и другие современные дисциплины до СССР так и не дошли, все велосипеды были однотипными, с вариациями между дорожными и шоссейными. В продолжение этой традиции современные дорожные велосипеды называют мужскими, во-первых, потому, что это абсолютная правда: модели явно неженские, во-вторых, в силу традиции и привычки механиков.

    Конструкция мужского велосипеда

    Собственно, большинство представленных сейчас на рынке велосипедов – мужские модели, и основные отличия конструкции таковы:

    • Руль – низкий и широкий, чтобы руки были в удобном для них положении. Длина грипсы большая, так как мужские руки обычно шире;
    • Элементы управления – манетки и тормозные ручки стандартных размеров, для женщин и детей их уменьшают и укорачивают;
    • Удлинённые шатуны – длина ног – одно из важнейших, после конструкции таза, отличий мужской анатомии, поэтому шатуны всегда берутся с запасом на полный разгиб ноги, да и общая мышечная сила играет свою роль;
    • Высокая рама – чем выше и «грубее» рама, тем она более крепка и устойчива, поэтому в мужских велосипедах не идут ни на какие компромиссы и рамы выбираются по общей мерке;
    • Изменённые углы труб – дополнительные углы труб, например, на моделях GT – дополнительный треугольник;
    • Зауженное сиденье – активно педалирующим мужчинам совершенно не подходят широкие и мягкие сиденья;
    • Немного увеличенный вес – несмотря на гонку за весом в спортивных моделях, эконом-сегмент для мужчин классически более тяжёл, чем детский или женский.

    Собственно, на этом отличие от других байков – фактически, женских и детских – заканчиваются. Форма рамы и аксессуары, учитывающие женскую анатомию – это изменения относительно мужского эталона.

    Классика, советские модели

    Пожалуй, символами мужского велопрома советских времён можно назвать «Урал» и «Турист». За этими названиями скрываются различные модели, и даже несколько разных заводов производства, но общие характеристики, такие как массовость, надёжность и простота, скрыть не получится.

    Раньше не так легко было догадаться, из какого региона Урала мог приехать «Урал». Были и ирбитские мотоциклы «Урал» и свердловские инструменты «Урал». Велосипедами же занимался Пермский машиностроительный завод – так называемая Мотовилиха. Он и другие промышленные предприятия Перми до сих пор обеспечивают почти всю страну своими уникальными изделиями.

    «Урал» производства Пермского Машиностроительного Завода

    «Уралов» было много, как минимум, 3 «флагманских» мужских «Урала» за всё время: подростковый «Уралец», женский вариант и множество доработок. Выбрать детали для ремонта своей модели не всегда было простым занятием.

    Массовое производство и невысокая цена сделали этот велосипед настоящим символом эпохи. Впервые велосипед был выпущен в 1965 году, и до сих пор любители используют модели, изготовленные до 1970 года. Таков запас надёжности и хода у этих изделий. Все мальчишки мечтали покататься на этом велосипеде, но сначала не могли совладать с высокой рамой и катались под ней, что было особым шиком. Взрослые же использовали те же велосипеды для перевозки тяжестей или поездок, бывало, даже в соседние города.

    Простая конструкция, невероятная живучесть и внушительный накат, до которого современные «найнеры» иной раз и не дотягиваются, сделали данный велосипед сверхпопулярным в народе. А огромная грузоподъёмность (до 2-х центнеров, хотя и без заявленных на то гарантий) сделала «Уралы» настоящими рабочими лошадками на селе по всей стране. Надёжная стальная рама, большие колёса с крепкими спицами, подрессоренное седло и фиксированная передача с торможением педалями – вот секрет надёжности и универсальности конструкции.

    Турист

    Другая классика, которая была дороже, реже и намного более желанна, производилась в Харькове (вместе с «VIP» моделью «Украина») на заводе ХВЗ – «Харьковский велосипедный завод». Из одного названия понятно, что целая фабрика, полностью специализирующаяся на велосипедах, может производить высококачественный и массовый продукт. ХВЗ был первым предприятием в СССР, ориентированным исключительно на велосипедную отрасль. Он открылся в 1926 году.

    «Турист» производства ХВЗ

    «Турист» – байк совершенно иного класса относительно «Урала», это полноценные дорожные, как сейчас можно сказать, гибриды. Резко облегчённая рама из тонких труб легированной стали, ободные передние и задние тормоза, надёжная втулка и кассета на 4 скорости, пусть и с не самым удобным переключателем. Всё было ориентировано на скорость и надёжность.

    Доступные для перевозки веса у «Туриста» были невелики, зато он полностью оправдывал своё название и отлично подходил для велотуризма, доказательством тому могут быть многие десятки тысяч километров, преодолённые советскими велотуристами на продукции ХВЗ.

    Выбор мужского велосипеда

    Конечно, приятно вспоминать модели прошлого, ведь надёжность и «мужественность» «Урала» и «Туриста» восхищают даже тех, кто на них толком и не ездил из-за своего малого возраста, но пора перейти и к современным байкам, ведь выбирать велосипед для мужчины придётся из доступных моделей.

    Начнём с того, что «бренды» прошлого рассматривать не стоит. Производимые ейчас в небольших цехах при старых заводах велосипеды слишком сильно уступают по качеству материалов и компонентов самым дешёвым продуктам совместных (распределённых) предприятий, таких как Stels, и даже китайским брендам, например, Giant.

    В зависимости от планируемых трасс и силы спортсмена, мужские велосипеды выбирают из нескольких классов:

    • Триал и BMX – мужчина в этом случае, скорее всего, достаточно молод. У трюковых велосипедов нет отдельных мужских и женских моделей, и поэтому выбор байка для прыжков и преодоления сложных препятствий идёт по росту и удобству, особенно руля, пег, педалей;
    • Кросс-кантри – для катания по пересечённой местности, грязи, песку, грунтовым дорогам отлично подходит этот класс. Мощные педали, рама и руль помогут выдержать серьёзные испытания, а надёжная приводная система уменьшит затрачиваемые силы;
    • Гибриды – выбрать такой можно для катания по российским дорогам. Это ещё не шоссейная модель, но увеличенные колёса и оптимизированная посадка позволит показывать хорошие результаты в катании по асфальту, в том числе не самому качественному;
    • Шоссейные байки – для ровных дорог, женских моделей здесь уже нет, так как каждый грамм и каждый ньютон потенциальной нагрузки на раму важен, поэтому выбор для мужчины идёт изо всех линеек;
    • Круизеры – дизайнерские прогулочные байки для неспешного передвижения по городу, тоже не разделяются в зависимости от пола байкера.

    Заключение

    Мужские велосипеды – это дополнительный срез моделей велосипедов, означающий лучшую приспособленность конструкции под мужскую анатомию. Раньше «мужскими» называли все велосипеды с высокой рамой, но текущее разнообразие велосипедных категорий делает такое обозначение ненужным, и вопрос, «какой выбрать велосипед», стал намного сложнее.

    Как выбрать велосипед

    size-velo-ban-6364166

    Выбор велосипеда – первая проблема, с которой сталкивается велолюбитель. Чаще всего новичок сам не в состоянии правильно подобрать именно ту модель, которая удовлетворит его по всем параметрам. Итак, с чего начать, как выбрать велосипед?

    Как выбрать тип велосипеда?

    Чтобы не попасть впросак с выбором железного коня, прежде всего, ответьте на вопросы:

    • По каким дорогам вы будете ездить?
    • Какой стиль катания вы предпочитаете?

    size-velo-img-8886772

    Будете ли вы ездить на нем на работу, неспешно прогуливаться по парковым дорожкам, покорять пересеченную местность или ставить личные рекорды по скорости? Именно это станет решающей точкой при выборе. Не откроем вам Америку, если скажем, что видов велосипедов существует немало, каждый из которых имеет свою специфику использования и обслуживания. Неподходящий байк может разочаровать, и в итоге деньги будут потрачены зря, а охота к катанию пропадет.

    Для ровного дорожного покрытия и хорошей накатанной грунтовки подойдут дорожные, шоссейные велосипеды или круизеры. Такие байки устроят новичков, любителей прокатиться в свободное время и для поездок на работу. Дорожный велосипед удобен своей простотой и не перегружен лишним оборудованием. Учитывайте и то, что шоссейник – велосипед исключительно для ровного асфальта и максимальных скоростей, комфорт здесь далеко не на первом месте.

    Велосипеды для езды по бездорожью и выполнения экстремальных трюков имеют свои отличительные черты и особенности. Наиболее привычным и популярным видом является горный велосипед. По статистике, примерно три четверти продаж всех взрослых моделей дороже 15 000 руб. – это горные велосипеды. На них можно преодолевать как пересеченную местность, так и легкое бездорожье. Отдельным типом стоят экстремальные велосипеды для триала, дёрта, байкеркросса и других спортивных видов катания, отличающиеся конструкцией, весом, наличием или отсутствием седла и оборудованием.

    Особенности выбора горных и дорожных велосипедов более подробно изложены в видеообзорах ниже.

    Как выбрать размер рамы велосипеда?

    Размер рамы велосипеда, или ростовка, – один из главных параметров выбора велосипеда. Подбирая размер рамы велосипеда, нужно учитывать ваш рост, вес же не сыграет роли. Нужный размер легко определить, просто встав над рамой: в идеале между пахом и рамой должна свободно помещаться ладонь.

    В зависимости от роста, размер рамы варьируется так:

    frame-size-7681983

    Размер рамы может изменяться в зависимости и от типа велосипеда, и от индивидуальных особенностей организма. Правильно подобранный размер рамы обеспечит удобство, комфорт и безопасность при катании.

    Как выбрать диаметр колес велосипеда?

    Колеса – одна из важнейших частей велосипеда. Увы, однозначного и конкретного ответа на вопрос «Колеса какого диаметра лучше всего будут катить?» нет. Параметр выбора диаметра колеса, в первую очередь, зависит от стиля вашего катания. На сегодняшний день существуют несколько видов диаметров колес, которые применяются на разных типах велосипедов. О них подробнее:

    10-дюймовые колеса для самых маленьких «райдеров» от 1 года до 3 лет. Это беговелы и трехколесные велосипеды с педалями на переднем колесе и ручкой для родителей
    12-дюймовые оснащаются велосипеды для малышей от 1.5 до 3 лет – это полноценные колеса с камерами, позволяющие уверенно маневрировать и познавать мир
    16-дюймовые диаметр колес детских велосипедов для малышей от 3 до 6 лет. Схожи с 12-дюймовыми, их главное отличие – размер
    20-дюймовые диаметр колес BMX, детских (от 5 до 9 лет) или складных велосипедов
    24-дюймовые диаметр колес подростковых велосипедов (от 9 до 13 лет) или складных велосипедов
    26-дюймовые «классика» велосипедных колес, применяемая на горных и комфортных моделях. Среди достоинств таких колес – маневренность, легкость транспортировки, управления, ремонта, они особенно удобны для людей невысокого и среднего роста
    27,5 дюймов диаметр колес современных горных велосипедов. Обеспечивают хороший накат, высокую плавность хода, лучший контакт с поверхностью, более плавное преодоление неровностей
    28-дюймовые колеса шоссейников, они тоньше обычных и имеют «лысую» (слик) резину; такими колесами также оснащаются гибридные и дорожные велосипеды
    29-дюймовые
    (найнеры)
    новый формат колес горного велосипеда, имеющий лучший накат и контакт с поверхностью. Такой диаметр отлично подходит для людей среднего роста и высоких людей

    Как выбрать марку велосипеда?

    Одна из больших ошибок велолюбителей – делать ставку на оборудование, забывая о том, что от исполнения рамы зависят ходовые и эксплуатационные качества велосипеда. Ошибка номер два – покупать байк по интернету, не примерив его в торговом зале. Важно правильно подобрать велосипед по росту, иногда таблицы бывает недостаточно и потому необходимо примерить велосипед в магазине.

    Конечно же, в первую очередь нужно смотреть на качество всего велосипеда в целом. За одни и те же деньги можно купить как байк начального уровня от мирового бренда, так и более оснащенный, но менее известной фирмы.

    При выборе велосипеда основное внимание следует уделить его «начинке». Так, вся механика велосипедов производится Shimano и SRAM, рамы недорогих велосипедов покупаются у китайских OEM-производителей, рули, седла, покрышки, колеса также выпускаются сторонними компаниями.

    Для новичка вполне подойдет недорогой Stels, Stark, Corvus или начальный сегмент Merida, Trek, Silver Back, Totem.

    stels-2112498 stark-4954288 corvus-8846767 merida-2425511trek-8653894

    Самые качественные модели велосипедов приписывают маркам Bulls, Cube, Cannondale, Giant, однако и цены на многие модели «кусаются».

    bulls-7301570 cube-5161786 scott-7736975giant-1955519

    Распространенные ошибки при выборе

    • Купить самый дешевый велосипед. Внешне велосипед за 15000 руб. почти не отличается от велосипеда за 30000 руб. Однако невысокая стоимость, к сожалению, почти всегда означает невысокое качество. Значительная часть стоимости велосипеда – это плата за раму. На качественной раме оборудование служит дольше, т.к. при сборке велосипеда удается соблюсти все стандарты и допуски, кроме того, чем дороже рама, тем она жёстче. Жесткость влияет на ходовые качества – накат, виброзащиту, прочность, легкость.
    • Считать, что китайский велосипед – плохой велосипед. Китай и Тайвань – одни из мировых центров высоких технологий, 70% всех велосипедов производятся именно там. Навязанный временем стереотип, к сожалению, до сих пор не изжил себя. На сегодняшний день производственные мощности многих мировых производителей (и не только велотоваров, к слову) находятся в Китае. Внимание необходимо обращать на производителя (зарекомендовал ли он себя как добросовестный) и на качество механики.
    • Быть уверенным в том, что горный велосипед создан исключительно для гор. Купив горный байк для поездок по неровному покрытию, через небольшое количество времени вы будете приятно удивлены хорошим качеством педалирования. А всё потому, что горный велосипед, он же mountain bike, универсален – может использоваться на бездорожье, на пересеченной местности и на асфальте.
    • Настаивать на том, что дисковые гидравлические тормоза – лишняя опция. Если вы не экстремальный гонщик, постоянно катающий в грязи, пыли и бездорожье, дисковые гидравлические тормоза, тем не менее, стоят переплаты за них. По удобству использования гидравлика значительно превосходит механику. Надежность и долговечность дисковых гидравлических тормозов не уступает обычным механическим ободным.
    • Неважно, какие у велосипеда переключатели скоростей, главное – количество скоростей.
      Если велосипед имеет оборудование не Shimano и SRAM, это повод насторожиться. Более 90% мировых велопроизводителей используют оборудование именно этих марок. А количество скоростей имеет второстепенное значение, если велосипед начального уровня.

    И помните: любой велосипед требует бережного отношения и правильного ухода. Будьте готовы тратить не много сил на его обслуживание – 1 раз в год делать техническое обслуживание в веломастерской. И обязательно самостоятельно смазывать цеп (использовать спрей) каждые 15-20 часов катания. И тогда велосипед «отплатит» вам той же монетой!