Татьяна Бакальчук — основательница компании Wildberries

От учительницы английского языка до одной из самых успешных и состоятельных женщин страны — основательница компании Wildberries Татьяна Бакальчук доказала, что нет ничего невозможного. Будучи примерной женой, матерью четверых детей, она умудряется вести многомиллионный бизнес и ежедневно «одевать» тысячи людей.

Детство и юность

Генеральный директор интернет-магазина Wildberries Татьяна Владимировна Бакальчук родилась 16 октября 1975 года. О ранней биографии женщины известно немного. Она гражданка Кореи, выросла в Московской области.

В 1981 году маленькая Таня поступила в 1 класс общеобразовательной школы поселка Газопровод. Получив в 1992 году среднее образование, успешно сдала вступительные экзамены в Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, где выучилась на учителя английского языка. Закончив вуз, девушка работала репетитором.

Бизнес

Причиной, по которой у Татьяны Бакальчук возникла идея создать собственный интернет-бизнес, стало появление первого ребенка и невозможность дальнейшего активного английского со студентами. Расходы в семиель постепенно стали превышать доходы, после чего женщина поняла, что нужно срочно что-то менять.

Татьяна ненадолго задумалась над направлением бизнеса – будучи молодой мамой, она понимала, как сложно совмещать заботу о маленьком ребенке с покупками. Кроме того, походы в магазины одежды всегда были омрачены рядом нюансов – консультантов раздражала их навязчивость, очереди в примерочную и на кассу иногда растягивались на полчаса, а когда ты шел за определенной вещью, можно было только догадываться — остался твой размер или нет. Именно по этим причинам Бакальчук принял решение продавать одежду онлайн.

Несмотря на то, что знакомые и друзья отговаривали ее от такой затеи, муж Татьяны безоговорочно поддерживал и помогал ей. Как рассказала женщина в одном из интервью, именно присутствие Владислава во всех делах и его уверенность в успехе способствовали конечному положительному результату.

Супруги приняли решение назвать магазин «Wildberries», что в переводе с английского означает «лесные ягоды». Смысл этого названия заключался в том, что Бакальчуки призывали женщин забрасывать вещи темных тонов подальше в шкаф и обращаться к более яркой и веселой одежде.

Первое время Татьяна и Владислав приобретали товары через немецкие каталоги Quelle и Otto, так как не имели финансовой возможности сотрудничать с зарубежными дистрибьюторами. Разработав сайт и баннерную рекламу в Интернете, пара стала ждать первых заказов. К их удивлению, это произошло в день запуска сайта.

Татьяна Бакальчук — основательница компании Wildberries

Основательница компании Wildberries Татьяна Бакальчук / @tatiana_bakalchuk

Татьяна Бакальчук: бизнес-империя Wildberries и 7 детей

Сначала основательница Wildberries управлялась самостоятельно — Татьяна програвлизовала за посылками, потом програвливала их клименты. Но вскоре квартира заполнилась ящиками, и одному работать было невозможно. Через год семья Бакальчук зарегистрировала ООО, арендовала склад для хранения товаров и пополнила штат операторами, курьерами, фотографами и программистами.

Успеху интернет-магазина способствовала низкая на тот момент конкуренция, интересные маркетинговые ходы, достаточно низкая стоимость доставки (а позже и вовсе бесплатная), но самое главное — возможность примерить товар перед покупкой и отказаться от него, если он не соответствует ожидания.

Следующим шагом, вызвавшим ажиотаж среди клиентов, стало открытие первой точки самовывоза, где находились образцы. Такого в России еще не было. И хотя введение подобной услуги привело к половине отказов, женщина посчитала (и до сих пор так считает), что это нужно и честно.

Даже финансовый кризис не смог находчивых приняминателей — Татьяна и Владислав начали заключать сделки с популярными производителями одежды и обуви. Так, например, они приобрели 3 тысячи у бренда Adidas пара кроссовок, которые были распроданы за 2 года. Кроме того, вместо того, чтобы расформировывать статформу, чета Бакальчук наняла новых сотрудников для увеличения мощности компании.

Секрет успеха интернет-магазина, который витает в воздухе и по сей день, заключается в ряде принципов, которых придерживается основатель. Это наличие разных ценовых категорий — вещи на сайте Wildberries могут позволить приобрести женщины разного социального уровня. И практически еженедельный запуск новых акций и специальных предложений, повышающих лояльность и спрос клиентов. Также руководитель придерживался грамотного подхода к подбору персонала.

Сегодня в Wildberries работает более 3 тысяч человек сотрудников, на сайтео заходят около 17 млн ​​посетителей, а количество точек самообслуживания с примерочными номерами превышает 600 точек. В интернет-магазине можно найти более 800 тыс от 5 тыс международные бренды. Через 8 лет после запуска сайта он стал самым посещаемым в России, обогнав такого лидера продаж, как журнал Ozon.

К 2019 году женщина вошла в список Forbes как вторая самая успешная и богатая женщина-миллиардер в России после предпринимателя Елены Батуриной.

Состояние Татьяны Бакальчук оценивалось в 420 миллионов долларов. Было предложение от иностранных бизнесменов выкупить предприятие, но владелец Wildberries дал отрицательный ответ. В 2020 году возглавила список самых богатых женщин РФ по версии Forbes.

Тем временем ассортимент интернет-магазина постепенно расширялся. Помимо одежды, обуви и аксессуаров, клиентам теперь предлагаются товары для дома и быта, техника, книги и многое другое.

В начале 2021 года Татьяна Владимировна стала владелицей банка «Стандарт-кредит». Еще до этой покупки в «Коммерсанте» была опубликована статья, в которой вероятность такой покупки главой Wildberries связывалась с оптимизацией процедур расчетов с поставщиками товаров, а также с введением программ по картам лояльности.

А в августе этого года Бакальчук оказалась на верхней строчке журнала «Форбс», во второй раз возглавив список богатейших женщин РФ. По оценке издания, состояние Татьяны Владимировны составляло 13 миллиардов долларов.

На фоне такого личного успеха сама компания-ритейлер попала в центр скандала из-за нововведений в сфере оплаты товаров. Так, для пользователей платежных сервисов SberPay, СБП и «Мир» преимущество сохранилось. При этом была введена комиссия в размере 2% для держателей карт других платежных систем, таких как Visa.

Личная жизнь

О личной жизни правителя многомиллионной империи известно немного. С прессой она предпочитает не сотрудничать, а в ее инстаграм-аккаунте (социальная сеть запрещена в РФ, принадлежит корпорации «Мета», признанной в РФ экстремистской) фотографий с семьей не так много.

Муж Татьяны, Владислав Бакальчук, по образованию радиофизик. Сейчас занимается вопросами маркетинга, закупок и продаж в компании жены. Параллельно с ведением бизнеса чета шампеет воспитывать семерих детей.

Самая богатая женщина-миллиардер в России | Первое интервью основателя WILDBERRIES Татьяны Бакальчук

Пытливые журналисты смогли найти информацию о родственниках бизнес-леди с Анитой Цой.

О рождении в семиль-майоре Wildberries близнецов СМИ узнал случайно. Появившись на форуме Forbes Woman Day в сентябре 2021 года, она сообщила, что недавно родила близнецов».

Татьяна Бакальчук сейчас

В августе 2022 года компания Татьяны Владимировны заключила контракт с ФК «Зенит», став его техническим партнером. Контракт был заключен на 2 года, в течение которых крупнейший маркетплейс РФ обязался обеспечить экипировкой все команды в структуре футбольного клуба, а также его филиалы.

Месяцем ранее Wildberries начал сотрудничество со «Спартаком», начало работы здесь было запланировано на сезон 2023/2024.

Этот год обозначился для владельцев компании резким снежным стостоянием. По данным издания Forbes, это было около 4,7 миллиарда долларов. В основном это явление было вызвано ухудшением состояния инвестиционного рынка.

В прессе широко освещалась тема смены названия торговой площадки с привычного на русское «Ягодки». О намерении ребрендинга говорила сама Татьяна Владимировна, а после появления новой надписи на главной странице сайта большинство клиентов были уверены, что речь идет именно об этом. Правда, как оказалось, это была всего лишь маркетинговая акция. По данным Роспатента, заявки на регистрацию «Ягодок» не подавалось.

Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!