Навык чувства габаритов своего авто является залогом безопасного и быстрого вождения. Когда ситуация на дороге критическая, нет времени думать и считать, можно только повернуть эту ситуацию в какую-либо сторону. Иногда на дороге полезней остаться в полосе и прошмыгнуть в щель между машинами, а иногда нужно прижаться к отбойнику на трассе и разойтись с шальной «встречкой», оставив машину целой.

Мастерство и чувство габаритов машины

Истинные мастера своего дела могут пролезать в сантиметровые щели на больших скоростях, чем поражают свидетелей до глубины души.А уж сколько эпитетов о своём навыке они слышат! Но за всей этой эмоциональной ширмой лежит глубокое понимание того, как едет машина, и как она будет ехать через несколько секунд. Это умение похоже на чудо и многие начинающие водители часто думают, что им такое не по плечу.Чувство габаритов машины всего лишь навык и его, как и любой другой навык, можно и нужно развивать до бесконечности. В этом помогут нехитрые упражнения, достаточно одного-двух, но выполняемых несколько раз в неделю – это будет залогом успеха. Но кроме технической отработки навыка необходимо выполнять упражнения с постоянным увеличением скорости. Дело в том, что никто не ездит всегда 30-40 км/ч – современные машины обладают отличной динамикой. Да и в городе, при удачном стечении обстоятельств, редкий водитель не захочет прохватить «под сотню», что уж говорить о случаях спешки по делам – вот где выжимаются все соки из машины и ситуаций на дороге.

Упражнения по развитию боковых габаритов

Начинать лучше с этого простого упражнения – развивать чувство бокового габарита. Неумелый водитель либо слишком сильно шарахается вбок от внезапной ситуации, либо слишком сильно притирается боком, в результате «отрывает уши» своей машине. Научившись понимать размеры своего авто водитель может заметить, что шарахаться в соседнюю полосу совсем не обязательно.Для отработки навыка понадобиться просторная площадка, желательно, асфальтированная. Нужно будет две палки или ветки, длиной по 150-170 см, их нужно будет обмотать чем-то ярким. Например, пригодится липкая лента с бело-красной разметкой.Отступаем от края зеркала 2 см и ставим палки с обеих сторон от машины. В результате, получаются как бы ворота, в которые необходимо протиснуться. Начинать отработку упражнения нужно с минимальных скоростей, буквально 10-15 км/ч. На этой скорости необходимо проехать «створ», затем развернуться и увеличить немного скорость. Постепенно повышая скорость на 5-10 км/ч нужно добраться до отметки в 90-100 км/ч – на такой скорости поле зрения сужено почти максимально. Сильнее только на болидах формулы-1. После успешного покорения максимума стоит иногда возвращаться к этому упражнению, чтобы сохранять навык.

Упражнения по развитию переднего и заднего габаритов

Здесь всё намного проще, порядок действий, как в автошколе. В ход пойдут всё те же две палки с ярким обозначением. Всё, что нужно сделать водителю – это поставить одну вешку у переднего бампера, а вторую у заднего. И, как в автошколе, подъезжать передом и задом к вешкам, чтобы методом проб и ошибок научиться определять, где начинается зона контакта. Рекомендуется выполнять так же и в тёмное время суток касание задним бампером – при слабом освещении картина в зеркале искажается.Упражнение стоит выполнять на минимальной скорости – будьте осторожны, не стоит портить лакокрасочное покрытие.

Упражнения по развитию чувства края авто

Угол кузова часто страдает от «чирканья» по стенам, машинам, заборам и бордюрам. Ничего удивительно в этом нет – современные машины с покатыми капотами и раздутыми бамперами. Можно, конечно, повесить габаритные усы на мотив водителей КРаЗа или хипстерской ВАЗовской классики, но такой вариант подойдёт не всем. Но всё можно компенсировать чутьём траектории, по которой движется угол бампера.Упражнение выполняется очень просто. Задача – сымитировать поворот в узком квартале. Для этого одна вешка устанавливается в произвольное место – она будет имитировать внутреннюю крайнюю точку. Начинать стоит с имитации именно левого поворота, потому что в этом случае правый угол машины самый дальний от водителя. Поэтому первая вешка будет имитировать внутренний угол забора при левом повороте, а вторая вешка будет имитировать возможную точку контакта бампера с забором, бордюром или стеной.Водитель подъезжает к первой вешке и начинает совершать поворот налево. После нескольких «пристрелочных» поворотов размеры коридора сужаются и становятся похожими на настоящие условия. Чем ближе будет вторая вешка к траектории угла бампера, тем лучше. Ведь чем в более тяжёлые условия тренировок поставит себя водитель – тем быстрее и качественнее научится управлять машиной.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте quality21.