POSM — (аббревиатура от английского словосочетания Point of Sales Materials) – это материалы прямой рекламной поддержки в местах продаж товаров. Эти материалы отличаются огромным разнообразием форм, размеров и оформления. Однако, у них у всех одна цель – продвижение бренда и повышение уровня продаж в конкретном месте.

В начале своего развития POS материалы были хорошим дополнением к наружной рекламе и рекламе в СМИ. Сейчас это вполне самостоятельный и очень мощный инструмент сбыта товаров ведущих мировых брендов.

Оформление POS материалов должно быть таким, чтобы сразу привлечь к себе внимание покупателей и стимулировать их к немедленному приобретению конкретного товара. Этого добиваются различными способами: размещением известного логотипа, необычной формой или раскраской, оригинальной конструкцией либо комбинацией нескольких оригинальных элементов. При этом оформление POSM должно выглядеть привлекательно и подчёркивать преимущества предлагаемого товара.

Среди POS материалов можно выделить несколько основных групп, которые встречаются практически в каждом месте продаж. Это постеры, мобайлы, шелфтокеры, воблеры, диспенсеры и ценники. Есть конструкции, сочетающие в себе свойства POSM и торгового оборудования. Это стеллажи и стойки для выкладки товаров, промо-стойки или дегустационные столы, а также рекламные стенды и лотки. Также к категории POSM можно отнести гирлянды, ростовые фигуры, подставки под мелочь, стикеры, элементы напольной графики.

Удачное сочетание POSM и наружной рекламы в местах продаж позволяет поднять реализацию конкретных товаров на 10% – 30%. Правильные подбор и оформление POS материалов значительно повышают эффективность проведения промо-акций.

Читайте еще больше интересных постов в рубрике Бизнес