Электронный мобильный прибор, функция которого – предупредить водителя транспортного средства о работе на дороге радара сотрудников ГИБДД — это антирадар или радар-детектор. Визуальное и звуковое оповещение водителя происходит заранее, н определенном удалении от контрольного прибора (около 2 км), поэтому владелец авто всегда имеет возможность уменьшить скорость или принять другие меры по безопасности вождения.
Радар-детектор и антирадар – это разные устройства, но их функция состоит в том, чтобы выдать предупреждающий сигнал. Отличаются эти устройства принципом действия и стоимостью:
- Действие антирадара заключается в том, что прибор не позволяет полицейскому радару определить скорость движения вашего автомобиля, а в принципе работы заложено мощное радиоизлучение, создающее защитное поле вокруг транспортного средства. Поэтому эксплуатация подобных девайсов его на территории РФ запрещена законодательно, и водитель, у которого в авто был обнаружен подобный прибор, может получить внушительный штраф и понести административное наказание;
- Радар-детектор — это радиоприемник пассивного действия, то есть, он не изучает никаких сигналов, а только сигнализирует об обнаружении полицейского радара на определенном расстоянии. Подобные устройства в России не запрещены, и пользоваться ими можно безопасно и ненаказуемо.
Радар-детекторы занимают рабочие частоты в диапазоне это «X», «K», «Ка». Диапазон «X» с 2012 года используется очень редко, поэтому для своего авто оптимально подойдет прибор, обнаруживающий полицейские радары в диапазонах «K» и «Ka», и в режимах «Ultra-X» и «Instant-on» для диапазона «X», для диапазона «K» в режиме «Ultra-K», или в универсальном режиме «POP». Все технические данные приборов указаны в инструкции, для некоторых девайсов характеристики приведены ниже.
Мы составили рейтинг радар-детекторов – законодательно разрешенных девайсов, имеющих наиболее оптимальные характеристики, подходящие под требования автомобилистов-любителей.
Содержание статьи
Виды крепления
Вот несколько способов закрепить радар в области лобового стекла:
- Вакуумные присоски. Такое крепление используется чаше всего. Обычно прибор крепиться на 2 или 3 присоски непосредственно на лобовое стекло. Это крепление достаточно надежно. Единственный недостаток – крепление на лобовом стекле уменьшает обзор.
- Липкие коврики. Прекрасно клеятся к любой поверхности и удерживают прибор на передней панели. Время от времени придется протирать коврик влажной салфеткой от пыли. Кроме того, не рекомендуется оставлять коврик на солнцепеке. При высокой температуре он может оплавится.
- Липучки. Хорошая альтернатива коврикам, тем не менее, встречаются довольно редко.
Самые популярные модели модели
Neoline X-COP 3700 – простой и надежный
Базовая начинка радара-детектора модели Neoline X-COP 3700 (производство КНДР) — высокочувствительный приемник SDTCT, пеленгующий полицейские радары на удалении до 2,2 км, что позволяет водителю безопасно затормозить и войти в разрешенный режим езды. Режим оповещения – звуковой и визуальный (светодиодный дисплей с регулировкой яркости экрана).
Девайс обнаруживает 11 заявленных в параметрах типов сигналов на расстоянии 50-2200 метров — Spectre 1, VG-2, Spectre IV+, LTI Ultra-Lyte, Stalker LIDAR, LTI 20-20, LTI Laser, Стрелка-СТ, Стрелка-СТ/М, Robot, импульсные радары. При работе в диапазонах «X» (10,525 Ггц +/- 0,05 Ггц), «K» (24,15 Ггц +/- 0,1 Ггц), «Ка» (34,7 Ггц +/- 1,3 Ггц) угол обзора в режиме облучения лазером (в диапазоне 800nm
1100nm) составляет 3600.
Основные функциональные возможности прибора заключаются в измерении мощности сигнала радаров и в защите от ложного срабатывания датчиков. Звуковое оповещение дублируется голосом на русском языке с плавным приглушением громкости.
Стандартная комплектация включает в себя сам прибор, инструкцию, крепление типа присоски на лобовое стекло авто, кабель с разъемом для питания от автомобильного прикуривателя, USB кабель. Гарантийные обязательства компании-производителя распространяются на 24 месяца работы девайса.
Радар детекторы рейтинг 2020-2021 года: лучшие модели по отзывам владельцев
Антирадары появились довольно давно. Многие автолюбители успели испытать их в деле и оценили их эффективность.
Как показывает практика на сегодняшний день, с помощью этого устройство можно существенно сэкономить на оплате штрафов.
После установки прибора удается свести к минимуму общение с представителями госавтоинспекции, что позволяет сэкономить время и нервы.
В обзоре представлены основные критерии выбора антирадара, а также рейтинг лучших моделей по мнению покупателей.
Рейтинг ТОП-17 лучших антирадаров для автомобиля 2020-2021 года
Место | Наименование | Цена |
ТОП-6 лучших антирадаров цена-качество | ||
1 | Roadgid Detect | Узнать цену |
2 | SilverStone F1 Monaco GS | Узнать цену |
3 | SilverStone F1 Monza GS | Узнать цену |
4 | Neoline X-COP 8700s | Узнать цену |
5 | SilverStone F1 Sochi Z | Узнать цену |
6 | SHO-ME G-1000 Signature | Узнать цену |
ТОП-5 лучших недорогих антирадаров до 5000 рублей | ||
1 | Artway RD-516 | Узнать цену |
2 | Artway RD-200 GPS | Узнать цену |
3 | Artway RD-202 GPS | Узнать цену |
4 | SHO-ME 520-STR | Узнать цену |
5 | Neoline X-COP 4200 | Узнать цену |
ТОП-6 лучших радар-детекторов с GPS | ||
1 | Fujida Magna | Узнать цену |
2 | iBOX PRO Signature | Узнать цену |
3 | SHO-ME Signature Lite | Узнать цену |
4 | Prestige RD-202 | Узнать цену |
5 | iBOX GT-55 SIGNATURE | Узнать цену |
6 | TrendVision Drive-700 | Узнать цену |
Принцип работы сигнатурного антирадара
Сигнатурные устройства не просто принимают любой сигнал на определённом расстоянии от вашего автомобиля. Существуют сложные алгоритмы, посредством которых проводится анализ каждого поступающего на детекторы импульса, позволяющий отсеять помехи.
Существует мнение, что всякая сигнатурная модель работает гораздо медленнее, чем обычная, поскольку алгоритм не позволяет детектору реагировать быстро.
Также ошибочно предполагают, что дальность обнаружения импульса у сигнатурных антирадаров намного меньше. У первых моделей действительно существовали эти недостатки вследствие недостаточно мощного «железа». Однако с развитием технологий подобные проблемы давно уже остались в прошлом. Улучшить работу радара может прошивка с занесением в базу данных новых, ещё не учтённых радаров ГИБДД. Также помогает и совмещение с GPS, который присутствует практически у всех современных конкурентоспособных моделей.
В настоящее время в базы детекторов занесены сигналы следующих состоящих на службе ГИБДД радарных устройств:
«Автодории» «Автоурагана» «Аматы» «Бинара» «Визира» | «Искры» «Кордона» «Кречета» «Крис-П» «Радиса» | «Робота» «ЛИСД» «Ската» «Стрелки-СТ/М» |
Сложнее, когда полицейский радар ещё не занесён в базу данных радар-детектора. А это вполне возможно, поскольку новые модели устройств считывания скорости появляются регулярно. Однако и в этом случае можно обнаружить сигнал, применяя новейшие алгоритмы и режимы анализа.
Обработка сигнатур
Сигнатуры в антирадарах обрабатываются в т. н. сигнатурных модулях, в которые предварительно загружены базы данных о радарных устройствах и других источниках излучений. Сигнатурные модули нового поколения определяют нужные сигналы предельно точно — выясняется, какой модели радар или камера встретились на пути. К сожалению, такая точность возможна лишь в том случае, если обнаружен радар, занесённый в базу данных. Однако сигнатурные радар-детекторы — стремительно развивающаяся техника, постоянно тестируемая в практических условиях. Поэтому новые устройства ГИБДД постоянно заносятся в базы. Кроме того, наиболее продвинутые антирадары оснащены отдельными режимами, позволяющими усложнить анализ.
Режимы сигнатурного анализа
Прежде, до изобретения режимов сигнатуры, проблема помех решалась хоть и просто, но не всегда надёжно. При настройке попросту выставлялась величина излучения, на которую следовало реагировать антирадару. При этом характеристики излучения никак не учитывались. В «Городе», «Городе 1», «Городе 2», «Трассе» и других существовавших режимах не предусматривалась аналитическая функция. Поэтому риск не обнаружить радар, особенно новый, был достаточно велик.
Система оповещения в сигнатурных детекторах работает по-другому.
При режиме «Подпись» водитель получает сигнал только в случае гарантированного выявления радарного устройства. Указывается не только наличие радара, но и его конкретная модель. При таком режиме исключены ложные срабатывания, и можно быть уверенным, что детектор не «пищит» попусту.
В стандартном режиме исключение затрагивает лишь те виды помех, которые находятся у . При таком подходе вероятность ложного срабатывания не исключена полностью, однако остаётся достаточно низкой. Однако возможность вовремя обнаружить радар при этом возрастает.
Третьим вариантом является использование любого из перечисленных выше режимов совместно с показаниями GPS. Практически все современные модели антирадаров оснащены GPS-модулями, которые осуществляют сверку положения машины с комплектом карт, где отмечены стационарные радары. Такой подход делает анализ максимально эффективным как на городских улицах, так и в условиях трассы. Однако даже использование этих режимов не решает проблему радаров, не занесённых в базы. Здесь требуется новый принципиально иной аналитический подход. И для особо «продвинутых» моделей радар-детекторов он уже разработан. Например, режим «ПОДПИСЬ + IQ» не только сканирует объекты с заданной сигнатурой, но и самостоятельно анализирует диапазоны новых сигнальных импульсов.