Не секрет, что на территории СНГ дизельные автомобили часто ассоциируются с тяжелыми грузовиками, спецтехникой, автобусами и коммерческим транспортом. Когда речь идет о легковых автомобилях, дизельный двигатель в них скорее редкость, чем норма.

Конечно, для этого есть веские причины, побуждающие расчетливых иностранцев покупать дизельный автомобиль. В этой статье мы рассмотрим основные преимущества и недостатки дизельного двигателя и поговорим о том, когда этот тип двигателя можно или, наоборот, нельзя считать лучшим выбором.

skrinshot-17-08-2022-143802

Естественно, что для работы дизельных двигателей используется дизельное топливо, которое требуется в больших объемах для крупных предприятий, закупить которое можно в ГК Трэйд-Ойл, а заявку на закупку можно оставить перейдя по ссылке: https://www.trader-oil.ru/.

Эволюция дизельного мотора

Как известно, на начальном этапе дизельные агрегаты этого типа не могли достойно конкурировать с бензиновыми аналогами. Дело в том, что дизельный двигатель долгое время оставался тяговитым и экономичным двигателем, но он был медленным.

На практике это означало, что такой двигатель мог уверенно тянуть с низкого потолка, но высокие обороты и, соответственно, высокая скорость были недоступны. Основным преимуществом было низкое потребление дизельного топлива (ON) и высокий крутящий момент на низких оборотах. Для коммерческих автомобилей это решение было оптимальным, но оно не подходило для легковых автомобилей.

Автопроизводители начали активно внедрять новейшие разработки, дизельный двигатель получил модернизированную систему впрыска топлива и турбонаддув. В результате им удалось практически полностью устранить шум и вибрацию, а также приблизить дизельный двигатель по многим эксплуатационным показателям к бензиновым моторам.

Плюсы дизельного двигателя

  • Итак, давайте начнем с очевидных преимуществ. Расход топлива дизельных двигателей обычно на 30-35 процентов ниже, чем бензиновых.
  • Кроме того, дизельный двигатель характеризуется высоким крутящим моментом на низких оборотах, что обеспечивает отличное ускорение с места и надежную тягу.
  • Дизельный двигатель является более экологичным, сжигая топливо более полно и эффективно. В результате выбросы современного дизельного двигателя значительно ниже.
  • Срок службы дизельного двигателя больше, чем бензинового. На практике такой дизельный агрегат при грамотном обслуживании может прослужить около 350-400 000 км, в то время как бензиновый двигатель может нуждаться в капитальном ремонте до 200 000 км.
  • Отсутствие системы зажигания в конструкции дизеля исключает ряд проблем, присущих бензиновым двигателям (неисправные свечи зажигания, слабые свечи зажигания, отказы высоковольтных проводов зажигания и т.д.) Нет необходимости в замене свечей зажигания, катушек зажигания, высоковольтных проводов и других компонентов.
  • Особенности конструкции и способ воспламенения топлива в цилиндрах за счет сжатия придают дизельному двигателю более высокую эффективность. Другими словами, при сжигании топлива больше энергии преобразуется в полезную работу. Это означает, что выходная мощность такого двигателя выше.

Недостатки дизельного двигателя

Казалось бы, современный дизельный двигатель не только не уступает бензиновому, но и превосходит его по многим важным показателям. Однако на практике дизельный двигатель также имеет несколько существенных недостатков. По этой причине, особенно в странах СНГ, многие водители по-прежнему предпочитают бензиновые автомобили. Давайте рассмотрим.

  • Прежде всего, важно начать со стоимости. В среднем, дизельный автомобиль изначально стоит на 25-35% дороже бензинового аналога (в зависимости от типа и класса автомобиля).
  • Даже с учетом того, что дизельные двигатели стали более роторными, автомобили с таким двигателем все равно менее быстрые. Следует также добавить, что дизельный двигатель тяжелее бензинового, что влияет на развесовку, динамические характеристики и управляемость автомобиля.

В дизельных двигателях с «механикой» приходится чаще переключать передачи. Если дизельный двигатель оснащен автоматической или роботизированной коробкой передач, его срок службы может быть меньше, чем у бензинового двигателя той же модели. Причина в том, что коробка передач должна воспринимать большой крутящий момент.

  • Дизельный двигатель медленнее прогревается. Это связано с тем, что КПД дизеля выше, а значит, меньше энергии от сгорания дизеля расходуется на тепло. В результате двигатель работает более эффективно, но меньшее выделение тепла также означает, что такой агрегат является «холодным».

На практике это проявляется в том, что нет смысла прогревать дизельный двигатель на холостом ходу. Этот двигатель необходимо прогревать в движении, т.е. под нагрузкой. Получается, что если автомобиль с таким двигателем эксплуатировать для коротких поездок по городу, то двигатель просто не успеет достичь рабочей температуры. Следовательно, срок службы устройства сокращается.

Что касается комфорта, то многие владельцы дизельных двигателей без специального дополнительного подогрева отмечают медленный прогрев салона зимой.

  • Проблема холодного запуска и затрудненной работы в зимний период в значительной степени касается дизельных двигателей. Во-первых, дизельное топливо склонно к замерзанию и парафинизации на холоде. Для предотвращения этого с наступлением холодов в топливо отдельно добавляются специальные присадки. Другими словами, дизельное топливо делится на зимнее топливо и летнее топливо.
  • Дизельные двигатели дороже в обслуживании и ремонте. Такие двигатели обычно требуют больше масла, смазки и фильтры необходимо менять чаще. Обычно, учитывая качество топлива СНГ и ряд других эксплуатационных характеристик, межсервисные интервалы для дизелей сокращаются на 40-50%.

Даже с учетом того, что дизельный двигатель имеет больший срок службы до капитального ремонта, сам ремонт обходится значительно дороже, чем для бензиновых агрегатов.

  • Все современные дизели оснащены турбонаддувом, а также высокотехнологичными системами впрыска топлива. По этой причине к качеству смазочных материалов и топлива, а также к общему состоянию двигателя внутреннего сгорания предъявляются повышенные требования. Важно знать, что дорогостоящие дизельные топливные системы могут быть повреждены в результате воздействия некачественного топлива или топлива неправильного типа.

В качестве аргумента отметим, что для жителей крупных городов топливная проблема стоит не так остро. Однако то же самое нельзя сказать о тех автомобилистах, которые живут в сельской местности или регулярно заправляют свой дизельный автомобиль на небольших автозаправочных станциях во время путешествий. Проблема поиска качественного дизельного топлива в этом случае остается достаточно актуальной.

  • Надежность дизельной турбины и отдельных компонентов системы питания (например, насоса впрыска топлива или насос-форсунок) не такая же, как надежность самого двигателя. Ремонт или замена этих компонентов — дело дорогостоящее.

Следует также добавить, что для диагностики и ремонта современных дизельных двигателей требуется дорогостоящее оборудование и специализированные специалисты. Как правило, не на каждой станции технического обслуживания есть квалифицированные дизельные механики, и стоимость любого вмешательства в такой двигатель и его системы будет, конечно, выше.

  • Повышенный шум, а также повышенный уровень вибрации можно заметить даже в самом современном дизельном двигателе по сравнению с бензиновыми аналогами. Хотя разница не столь критична, она, тем не менее, присутствует.

Подведем итоги

Как видите, преимущества дизельного двигателя в легковом автомобиле при практической эксплуатации на отечественных дорогах могут в значительной степени перекрываться вышеперечисленными недостатками.

Наконец, если автомобиль с дизельным двигателем и куплен новым, такое решение оправдано. Если владелец планирует приобрести дизельный легковой автомобиль, особенно подержанный, следует быть готовым к более высоким расходам, дорогостоящим поломкам и жестким требованиям к эксплуатации таких автомобилей.