как короновирус изменил рабочее пространство
Бизнес

Трансформация офисов: как короновирус изменил рабочее пространство

Еще недавно типовые офисы open-space были одними из самых «ходовых» объектов на рынке недвижимости. Работодатели выбирали их в целях экономии площади и, соответственно, финансов. Сотрудники же, хочешь-не хочешь, принимали заданные условия: нескончаемый шум в течение дня и отсутствие личного пространства. И отнюдь не всех это раздражало. Ощущать себя частью большого коллектива — для многих крайне важно. Но как бы там ни было, история с короновирусом в одночасье все изменила. Теперь требования к организации рабочего пространства совсем иные.

За последние месяцы аналитики выдвигали различные версии о том, как изменятся офисы в ближайшее время. Некоторые даже утверждают, что привычные бизнес-центры «канут в Лету» и чуть ли не все население страны перейдет на удаленку. Но это единичные мнения. Большинство же экспертов рынка недвижимости уверены, что ни БЦ, ни офисы никуда не денутся. Но работа в них будет строиться по-другому. Теперь вопросы комфорта и безопасности здоровья сотрудников выходят на первое место

«Привет» из прошлого

Если планировка открытого типа теряет актуальность, то что же предлагается вместо нее? Неожиданно, но факт: к нам возвращаются популярные некогда кабинеты. Но нового образца. Между столами будет приличная дистанция: те самые 1,5 метра, о которых сейчас пишут все санэпидемстанции. Большое значение в офисах будущего отводится личному пространству: специальные перегородки призваны защищать работников от избыточного шума извне — громких дискуссий коллег и телефонных разговоров.

как короновирус изменил рабочее пространство

Цифровые технологии как новая реальность

Нынешние времена требуют использования передовых технологий. И это не просто дань моде. И даже не пресловутое удобство. Благодаря последним можно обеспечить бесперебойную связь между сотрудниками, не собираясь в помещении большими толпами. Это к слову о соблюдении дистанции. Еще несколько лет назад многие отечественные компании начали переходить на технологию Huddle room. Она предлагается при аренде офисов в Воронеже, Москве и других городах страны. Под данным термином понимается специальная комната (пространство) для проведения встреч и конференций. Но это не совсем обычная переговорная. Помещение оснащено «по полной программе»: проекционным экраном, микрофонами, динамиками, РТZ-камерой для подключения к видеосвязи. В таком мини-конференц-зале можно собраться небольшой группой и в режиме реального времени общаться с коллегами, находящимися в других зонах здания или работающими из дома.

как короновирус изменил рабочее пространство

Однако и переговорными Huddle room сегодня уже никого не удивишь. Технологии совершенствуются с каждым годом. Электронные дисплеи вместо настенных мемо-досок, голосовой помощник, записывающий идеи и планы «на завтра», датчики самодиагностики оборудования, устройства, контролирующие самочувствие персонала, и виртуальные секретари… Все это через несколько лет станет привычными атрибутами каждого офиса.

Назад к Природе

Технологии — технологиями, но всем нам сегодня очень не хватает общения с природой. Конечно, работу даже в самом комфортном помещении не сравнишь с прогулкой по парку или отдыхом в лесу. Но иногда и хорошая имитация — уже что-то. Натуральные материалы, «зеленые уголки», фото-обои на эко-тему, расслабляющая музыка, воссоздающая пение птиц или звук дождя… Такими видят офисы будущего дизайнеры.

как короновирус изменил рабочее пространство

Инженерные коммуникации решают все

Большинство работодателей не привыкли интересоваться данным вопросом. А сотрудники — тем более. Однако в свете пандемии он стал крайне актуальным. Ведь именно инженерные коммуникации во многом влияют на микроклимат в помещении. При правильной циркуляции воздуха в здании, вы защищены от инфекций больше, чем при самом тщательном соблюдении дистанции.

как короновирус изменил рабочее пространство офиса

О всех нюансах работы таких систем мы рассказывать не будем. Это отдельная тема. Но если говорить кратко, то требования к инженерным коммуникациям теперь следующие. Они должны обеспечивать расход воздуха на человека не менее 60 куб. м/час. При кратности воздухообмена — не менее 3-х раз/час. То есть воздух в помещении за час должен обновляться трижды. Такой режим можно обеспечить только при вентиляции приточно-вытяжного типа и регулярной смене фильтров очистки. Ответственность же за соблюдение данных норм несут собственники БЦ и прочих зданий, где можно снять или купить офис.

как короновирус изменил рабочее пространство офиса

Перемены требуют времени

В теории всегда все выглядит просто и быстро. На деле же open-space не исчезнут по щелчку пальцев. И не все компании, как Google или Yandex, сейчас смогут предложить работникам условия повышенного комфорта: собственный фитнес-зал, кровать-капсулу для послеобеденного отдыха или зал для игры в бильярд. Однако процесс трансформации офисов уже начался. Медленно, постепенно, но необратимо.

источник

Related posts