В соответствии с Правилами Дорожного Движения, передвижение транспортного средства с неисправными внешними световыми приборами – недопустимо. Если фары вашей «Десятки», в зависимости от степени ее загруженности, не реагируют на изменение угла наклона, то вам потребуется ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110.
Как устроен гидрокорректор
Конструкция проста: на панели приборов закреплен главный цилиндр, сообщающийся с исполнительными цилиндрами на блок-фарах при помощи соединительных трубок. Трубки и цилиндры заполнены жидкостью. Жидкость имеет специальный состав, не допускающий замерзания при низких температурах и не сообщающийся с атмосферой воздуха. При увеличении угла наклона света фар, и невозможности вернуть их в прежнее положение действуя регулировочным винтом блок-фары, необходимо проверить на течь жидкости из трубок или цилиндра гидрокорректора. Для этого нужно снять оба исполнительных цилиндра с блок-фар. Не забудьте проверить величину рабочего хода штоков: она должна составить 7±5 мм.
Как заменить гидрокорректор фар
Замена требует внимания и аккуратности:
- отстегните крепежные хомуты трубок от держателей на кузове;
- с панели приборов аккуратно снимите ручку переключателя гидрокорректора, потянув ее на себя;
- открутите гайку крепления главного цилиндра при помощи головки. Достаньте главный цилиндр, не отстегивая шланги. Он находится на обратной стороне панели;
- отожмите защелку исполнительного цилиндра и поверните его на 90 градусов до упора по часовой стрелке. Выньте цилиндр из гнезда;
- аналогично снимите с другой фары второй исполнительный цилиндр;
- выведите исполнительные цилиндры с уплотнителем и трубками внутрь салона;
- убедитесь в наличии неисправности или повреждения. В связи с тем, что конструкция гидрокорректора не предусматривает замену неисправных блоков – она неразборная, весь его ремонт сводится к комплексной замене гидрокорректора фар ВАЗ 2110, включая трубки и вспомогательные цилиндры.
Установка исполнительных цилиндров происходит в обратом, обозначенном нами, порядке.