Авто

Особенности конструкции автоцистерны для нефтепродуктов

В своём поперечном сечении такие цистерны чаще всего имеют не круглую, а овальную или «чемоданную» форму, что позволяет, сохранив ёмкость резервуара, уменьшить габариты транспортного средства, а также понизить его центр тяжести, а это, в свою очередь, обеспечивает хорошую устойчивость и манёвренность автомобиля.

Автоцистерны часто разделяются на несколько герметичных отсеков, которые разделяются между собой перегородками. Это позволяет перевозить сразу несколько видов топлива. В таком случае каждый отсек комплектуется автономной сливной-наливной системой.

Представленные на сайте ГрАЗ автоцистерны для нефтепродуктов оснащаются съёмными перегородками (волнорезами)из алюминия, которые устанавливаются внутри каждого из отсеков с целью уменьшения силы гидравлических ударов которые в обязательном порядке возникают в случае торможения автомобиля, его ускорения или во время езды по бездорожью. Ещё одна функция перегородок – предотвращение процесса эмульгирования жидкости.

Наличие волнорезов особенно важно в случае установки цистерны на полуприцеп. В этом случае во время движения в гору топливо перетекает в заднюю часть ёмкости, а это приводит к проседанию автомобиля, снижению нагрузки на переднюю ведущую ось и пробуксовыванию автомобиля-тягача.

Каждый из отсеков цистерны имеет свою горловину, закрывающуюся герметическим люком с предохранительной сеткой-фильтром. Кроме того, горловина оснащается воздухоотводящими трубками, препятствующими образованию во время наполнения цистерны воздушных пузырей. Внутри горловины на специальных угольниках устанавливается тарировочная (мерная) панка, которая указывает максимально допустимый уровень налива в цистерну топлива. На ней указывается объём цистерны, заверенный государственным клеймом. Клеймо ставят на заклёпке, которая соединяет пластину с угольником. Когда уровень наливаемой жидкости совпадёт с отметкой на планке, объём топлива будет равен указанному в паспорте автоцистерны.

Для визуального контроля уровня содержащихся в цистерне нефтепродуктов на горловины некоторых цистерн устанавливаются специальные щупы, а также смотровые стёкла.

Автоцистерны для транспортировки высоковязких нефтепродуктов (мазутов и др.) оборудуются подогревом, который осуществляется при помощи пропуска выхлопных газов от двигателя через змеевик, находящийся внутри цистерны.

Автоцистерны, предназначенные для транспортировки битума, оснащаются специальными подогревателями – форсуночными горелками.

Интересно об автотранспорте.

Related posts