На этот раз Шанхайский и Нью-Йоркский автомобильные салоны открылись почти в одно время, однако выставка в Китае котируется на данный момент немного выше. В подтверждение этому, именно в поднебесной был представлен кросовер Q3 от немецкого автоконцерна Audi.

Однако, для США Q3 достаточно мал. Он не только короче своего старшего брата Q5 на 25 сантиметров, но даже его соперник из Volkswagen Tiguan оказался немного длиннее. Внешность у Q5 и Q3 достаточно схожа — узнать «младшенького» можно лишь по шестиугольному щиту радиаторной решетки, а также по немного измененной форме светодиодных огней, обрамляющих всю светотехнику.  Силовой агрегат у этого автомобиля, также, как и у Тигуана, располагается поперечно, к тому же колесная база больше на 26 миллиметров, чем у Фольксвагена, что в сочетании с более мелкими габаритами заметно отразиться на вместимости багажника автомобиля (460–1365 литров против 470–1501 литров у Tiguan’а).  Капот и задняя дверь у Q3 выполнены из алюминия, что сделало Q3 более легким, чем фольксвагеновский собрат — масса базовой модели не превышает 1500 кг. Однако в случае с Q3 машина будет комплектоваться турбодизельным мотором 2.0-литра TDI, а не 1.4 TSI и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Самая простая комплектация с бензиновым двигателем — включает в себя 2-литровый турбированный двигатель TFSI, заряженный до 170 л.с., quatro трансмиссией с Haldex муфтой, которая подключает заднюю ось автомобиля, «механикой» или «роботом» S tronic. К тому же, на Audi будет установлена инновационная версия преселективной трансмиссии от Volkswagen — с мокрыми сцеплениями и семью передачами. На сегодняшний день уже оптимизированны алгоритмы ее работы: например, S tronic теперь способен при движении накатом автоматически размыкать сцепления, для экономии топлива, позволяя тем самым катиться машине на «нейтралке».

В качестве опций, для Q3, планируется установить систему Audi drive select, которая даст возможность изменять параметры работы электроусилителя руля и «жесткость» педали акселератора, в том числе планируется разработка подвески, которая будет обладать возможностью электронного управление амортизаторами. Касательно, дополнительной электроники в автомобиле предусмотрена искусственная имитация блокировки мелколесных дифференциалов, камера, умеющая распознавать дорожные знаки, а также помощь при спуске с горы.

Уже принято решение о запуске линии по производству Audi Q3 в производственном отделении Seat в Марторелле. При прочих равных условиях Audi Q3 может стать вторым по востребованности внедорожником от Audi: в прошлом году в Братиславе было собрано 48000 Audi Q7 и 155000 Audi Q5 в Ингольштадте.

Машины с бензиновыми двигателями появится в России уже этой осенью, а с дизельными моторами — только в 2012 году. Стоимость автомобиля остается тайной, но уже известно, что в Германии, цена на Audi Q3 будет начинаться с 29900 евро за авто в базовой комплектацией.