Как говорится в известной русской пословице, по одежке встречают: она задает первый импульс предстоящим переговорам, беседе, знакомству. Первое впечатление доминирует, и порой для того, чтобы создать имидж делового человека требуется много сил, времени, ресурсов, чтобы это впечатление скорректировать в дальнейшем.

В деловой среде есть одно основное правило: нужно выглядеть немного лучше своей целевой аудитории. Если предстоит выступить с докладом перед инвесторами, стоит позаботиться о дорогих костюмах, галстуке, ботинках; если же предстоит выступление перед учителями и врачами, достаточно обычного костюма хорошего качества: дешевая одежда вызовет недоверие к вам, а очень дорогая — отторжение и раздражение.

В провинции, где средняя заработная плата редко превышает 10 тысяч рублей, депутаты местного законодательного органа считают своим долгом продемонстрировать изысканный вкус и покупают итальянские костюмы, цена которых доходит до нескольких тысяч долларов.

Бедному обывателю остаётся только вспоминать слова В.И.Ленина: «Страшно далеки они от народа» — и раздраженно замечать, что лучше бы депутатам не за имиджем следить, а за социальной сферой и местным бюджетом. Как говорится, к такому нарядному народному избраннику лишний раз и в кабинет заглянуть не хочется, не то чтобы за помощью обратиться.

Разумеется, это только малая часть основных норм и правил для создания образа в деловом стиле, которые каждое деловое сообщество видоизменяет и модифицирует под себя, поэтому нередко в офисах компаний можно увидеть обилие золотых украшений, при котором менеджер становится похож на рождественскую елку, и ногти со стразами. Гламур проникает в деловую жизнь, называя иные стереотипы, но если хотите сохранять элегантность даже в нашем мире кича и гламура, следуйте классическим правилам хорошего тона и будете столь же безупречны