Никто не любит чтения моралей, особенно в таком деле как вождение автомобиля. Ведь у каждого свой стиль, свои навыки, свой взгляд и определенный опыт.

 Вождение автомобиля зимой

Здесь речь не пойдет об экстремальном вождении (которому, по-хорошему, должен быть обучен каждый водитель), поговорим о самых простых навыках, которые, к сожалению, у многих отсутствуют напрочь. Речь пойдёт о моноприводных транспортных средствах: то есть передний или задний привод (у каждого из них присутствуют и свои особенности, но правила написанные ниже применимы к обоим видам).

  1. Правило 1: ни в коем случае не терять тягу на ведущих колесах
    Говоря проще: при присутствии равномерной тяги, машина не уйдет со своей траектории даже на скользком покрытии. Поэтому необходимо постоянно удерживать небольшой «газ», что, кстати, намного проще делать на автомобиле с механикой, выбирая нужную передачу. На определенной передаче удерживать машину можно и на автомате, просто стараясь не дать включить коробке следующую. Более того, многие автоматические трансмиссии имеют мануальный (ручной) режим, который и позволит держать скорость на определенном уровне. Хочется заметить, что нельзя ездить на «нейтралке», так как в таком случае машина становится менее устойчивой на дороге, что может привести к несчастному случаю; стоит подметить, что и при переключении необходимо проделывать всё мягко и без резких движений, так как любое резкое ускорение или торможение может привести к неуправляемому заносу.
  2. Правило 2: не применяйте экстренное торможение
    Резкое торможение, как уже было сказано выше, может привести к аварии. Поэтому обязательно надо следить за ситуацией спереди и сзади, а также держать дистанцию. Но зная наших водителей, дистанция в несколько метров может стать для них поводом нагло вклиниться в неё. Если же без торможения не обойтись, то необходимо помнить, что тормозить нужно плавно, стараясь распределить тормозное усилие (чтобы колеса не блокировались и автомобиль попросту не сносило), даже если машина с антиблокировочной системой торможения и курсовой устойчивостью. Такие системы безусловно очень полезны, но и они часто срабатывают не так как надо, а иногда и вовсе отключаются. Надеяться необходимо на себя, ведь компьютер, который управляет всей электрикой в автомобиле, может дать сбой, а вы – водитель, всегда наготове!
  3. Правило 3: не стоит бессмысленно буксовать
    Выехать после снегопада с места стоянки (если сугробы не в рост человека), въехать в небольшую скользкую, раскатанную горочку чаще не так уж и сложно. Тот же метод с удержанием постоянного «газа» находит и здесь применение, плюс к нему добавляется условие удержания колёс в прямом положении. Не стоит забывать об элементарной «раскачке». Просто буксовать на месте абсолютно бессмысленно, необходимо сдать назад и постараться еще раз проскочить злополучный участок. После того, как машина в конце концов начала двигаться по снежному или ледяному покрытию, не стоит крутить первую передачу до бешеных оборотов, а лучше всего переключиться на вторую (иногда на льду начало движения на второй передаче может оказаться более эффективным способом решения проблемы, чем попытки стронуться на первой). Самое главное, опять же — удерживать небольшую, но равномерную тягу. Выбираясь из ситуации, в которой вам пришлось буксовать, старайтесь как можно меньше работать рулем.
  4. Правило 4: торможение в повороте запрещено
    К сожалению, многие совершают подобную ошибку. А ведь торможение в повороте порой намного опаснее, чем на прямой, ведь в этот момент колеса находятся не в нулевом положении и при их резкой блокировке автомобиль начнет сносить с нужной траектории. Поэтому необходимо помнить о том, что о скорости, с которой необходимо пройти поворот, стоит подумать заранее. Притормаживаем до поворота, выбираем нужную передачу и без резких движений (ускорения, торможения) проходим дорожный «изгиб».
  5. Правило 5: не ездите без света
    Но это уже самое элементарное. А главное радует тот факт, что многие водители довольно серьёзно относятся к вопросу об обозначении своего автомобиля на дороге. Необходимо передвигаться с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями. Что касается противотуманных фонарей, то они созданы для тумана. А в обычные дни они не всегда хорошо выполняют свои функции и использовать их в качестве ДХО не стоит. Перегоревшие лампочки необходимо своевременно менять, пока это не привело к замене, как минимум, других частей автомобиля.

Конечно, для опытных водителей эти правила не несут ничего нового, но для новичков, соблюдение этих пунктов позволит не растеряться в непростой ситуации.А так же хочется добавить, что всегда необходимо думать своей головой и стараться до последнего решать проблему, а лучше избежать ее заранее.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте quality21.